Интегрированное занятие в средней группе согласно ФГОС по социально-коммуникативному и речевому развитию
Тема: «В гостях у сказки»

 

Цель: познакомить детей с авторской сказкой С.Козлова "Зимняя сказка".

Задачи:

Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить концентрировать внимание.

Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык; развивать диалогическую речь; развивать воображение в рисовании картинки- иллюстрации к сказке; формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье; уточнить представление о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком, который приводит  к простудному заболеванию.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Оборудование: красочные книги со сказками, набор настольного театра "Гуси-лебеди"; набор кукольного театра "Три медведя"; энциклопедия сказок; костюм сказочницы, цветные карандаши, гуашь, свечи.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло? (Ответы детей.)

Дети вместе с воспитателем обходят все уголки (зоны) в группе и находят иллюстрированные книги со сказками, игрушки кукольного театра.

- Что же случилось? (Версии детей.) Наверное ночью к нам в гости пришла Сказка, искала детей по всей группе, но не нашла! И наверное легла спать. Я предлагаю вам поискать ее в спальне.

В спальне дети находят на кровати большую энциклопедию сказок. К которой приделаны на веревочках ручки и ножки. а на обложку прикреплена голова.

- Дети, я предлагаю Сказку разбудить. (Дети вместе с воспитателем будят Сказку.)

Сказка: Здравствуйте, ребята! Я сказка! Я пришла к вам не просто так, а привела интересную сказку С.Козлова "Зимняя сказка". Сказка - эта непростая - в ней происходит событие.  Хорошее или плохое надо разобраться. Помогите пожалуйста героям этой сказки оценить свои поступки. Можно, я к себе в помощницы, Сказочницей, возьму вашу воспитательницу Наталью Сергеевну? (Ответы детей.) А сейчас выйдите пожалуйста из спальни на минуточку и сядьте на стульчики в группе.

Звучит волшебная музыка (колокольчики). Воспитательница переодевается в сказочницу и выходит к детям. Энциклопедию ставит на полку в книжный уголок чтобы ей было все видно.

Сказочница: Чтобы сказка стала сказываться, нужно отгадать загадки и узнать кто герои "Зимней сказки". Готовы? (Ответы детей.)

1. Колобок - не сказочный.

Колобок - загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки. (Ежик.)

2. Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом.

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

Сказочница: Молодцы. вы ребята. быстро отгадали загадки. А как называется детеныш медведицы? (Медвежонок.) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите сказку.

Рассказывание сказки сопровождается кукольным театром.

Сказочница: (беседа по содержанию сказки).

1. Это произведение - сказка или рассказ? Почему вы так думаете?

2. Кто написал эту сказку? Эта сказка авторская или народная?

3. Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ежик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (В этой сказке нет зла и обмана, все герои хорошие и добрые.)

4. Что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как вы думаете, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или у него была такая игра?

5. Что произошло потом. когда Медвежонок съел триста снежинок? Как болел Медвежонок? ("Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки".) Кем он представлял себя, когда болел?

6. Кто ухаживал за медвежонком во время болезни? Расскажите, как Ежик заботится о своем друге. Можно назвать Ежика настоящим другом? Почему вы так думаете?

7. Какую картинку вы нарисовали к этой сказке?

Сказочница: Давайте ребята пройдем к столам и нарисуем картинку-иллюстрацию к сказке. (Дети выбирают материал для работы. Напоминает способ рисования свечой для рисования снежинок.)

Сказка и Сказочница рассматривают картинки-иллюстрации к "Зимней сказке". Восхищаются детскими работами. Сказка благодарит детей за помощь, угощает леденцами на палочках и уходит к другим детям. Сказочница перевоплощается в воспитателя, интересуется у детей что им понравилось больше всего, с какой сказкой они познакомились, кто герои этой сказки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...