«Добрый пример - лучше ста слов»
Занятие по речевому развитию в средней группе

 

Цель: познакомить с русской народной сказкой "Чудесные лапоточки", развивать диалогическую речь.

Задачи:

  • образовательные: уточнить знания о русских народных сказках; закрепить представления о жанровых особенностях произведений (сказка); учить понимать и оценивать поступки героев.
  • развивающие: развивать воображение и эмоциональный мир детей, мышление.
  • воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения; воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

Оборудование: сундучок, "волшебные" предметы из сказок (слайды по сказке, декорация к сказке "Чудесные лапоточки", пенечки и бревнышки -скамеечки.

 

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к зоне "Театр" и находит там вместе с детьми сундучок.

- Как вы ребята думаете что лежит в сундучке? (Ответы детей.) Как нам открыть сундучок? (Ответы детей.) А давайте мы все вместе скажем "волшебные слова", сундучок откроется и мы узнаем что же в нем лежит. (Дети с воспитателем произносят "волшебные слова" из сказки "По Щучьему веленью":

"По Щучьему веленью, по моему хотенью - сундучок откройся!" (Сундучок открылся.)

Воспитатель: Мы в театр шли?

Дети: Шли!

Воспитатель:И сундучок мы там нашли?

Дети: Нашли!

Воспитатель: В нем мешочек-то непростой, он волшебный- вот какой! (Дети садятся на стульчики.)

Мешочек нам передал дед Кузьма, который сложил в сундучок колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать из чего сделаны его колобки.

1. Игра-задание "Узнай на ощупь".

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов- ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети на ощупь узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: "Из бумаги колобок- бумажный, из проволоки колобок - проволочный, из пластмассы колобок - пластмассовый, из дерева колобок - деревянный, из ниток колобок - нитяной и т.д."

Воспитатель: Хорошо, ребята, справились с заданием деда Кузьмы. А здесь еще одно задание - видеописьмо.

Дед: Детишки - ребятишки, любите ли вы сказки? Кто сочиняет сказки? Какие бывают сказки? Кто вам читает сказки?

2. Игра - задание: "Волшебные предметы" (слайды).

Дед: Вспомните волшебные предметы, которые так и остались лишь в сказках.

Итак:

1. Головной убор, который делал своего владельца невидимым? (Шапка-невидимка.)

2. Длинный тоненький предмет из дерева, стоит взмахнуть этим предметом, как он исполняет любое желание его владельца? (Волшебная палочка.)

3. Игра-задание"Вчера-сегодня" (слайды)

Дед: Во что превратились сказочные предметы в настоящее время?

1.Ковер-самолет с помощью которого очень быстро можно было преодолевать большие расстояния? (Самолет, поезд.)

2.Перо жар-птицы, которое освещало все вокруг? (Электрический фонарик, лампа.)

3.Наливное яблочко и серебряное блюдечко, которые показывали все, что делается на свете? (Телевизор.)

4.Клубочек ниток, который показывал путникам дорогу? (Компас.)

Дед: Молодцы, детишки - ребятишки! Совсеми моими играми-заданиями вы справились! А вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Готовы? В моем сундучке лежит нитяной волшебный клубочек, возьмите его и бросьте на пол. Он вас и приведет в сказку.

Малоподвижная игра "Полянка".

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались? Что и кого вы здесь видите? Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Ответы детей.) Молодцы! Вы много сказок знаете. А чтобы узнать вкакой же сказке мы оказались отгадайте загадку: "Два котика, четыре хвостика". (Лапти.)

(Воспитатель достает из корзиночки под березой лапоточки.)

"Лапоть! Русский лапоть!

Всем знаком в России!

Лапоточки плетенные –

обувь немудренная,

но зато народная и душе угодная."

- Мы с вами оказались в русской народной сказке "Чудесные лапоточки".

Дети усаживаются на пенечки на бревнышки слушать сказку.

Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К вечеру сказки говорит

Ребятки собираются

Сказочку послушать...

Рассказывание русской народной сказки в обработке Н.Колпаковой "Чудесные лапоточки" (Слайды.)

После чтения сказки проводится беседа по сказке:

- Вам понравилась сказка? Ее можно назвать волшебной? Какой волшебный предмет есть в сказке?

- Почему лапоточки называются в сказке чудесными? Кто их сплел?

- Как они оказались у Ивана? Что дальше случилось? У кого потом оказались лапоточки и почему?

- Как в сказке были показаны Иван и Аким? Что случилось с барином? Как вы думаете, почему он утонул? Почему барин захотел раскаяться и вернуть лапоточки? Что решили Иван и Аким, намучавшись с лапоточками?

- Почему лапоточки никому не принесли пользы? К кому они вернулись в конце сказки?

- Чему учит эта сказка?

"Добрый пример - лучше ста слов".

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу и нам пора вернуться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?

Малоподвижная игра "Полянка"

- Мы с лесной полянки вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

Релаксация:Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам большего всего понравилось? С какой сказкой мы сегодня познакомились?

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцамурок!" До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...