Познавательно - исследовательская деятельность «Песочная страна»

(средний возраст)

Программное содержание:

  • формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • познакомить со способом изготовле­ния рисунка из песка;
  • развивать познавательную активность.

Материалы: песок, лупы, трубочки от коктейля, песочные наборы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от Дедушки Зная В гости к детям приходит Дед Знай. Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас видеть! Сегодня я вам хочу вам загадать новую загадку:

Он у реки – на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок!

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета,

Дети: желтого

Воспитатель: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони...

            (Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...

Воспитатель: Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.

Воспитатель: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

            (Ответы детей.)

Воспитатель: В какой песок легче входит палочка (мокрый или сухой).Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?

Дети: песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета

Физкультминутка

Игра «Сухой – влажный »

(на слово влажный – дети сидят на корточках, на слово сухой – берутся за руки, на слово ветер – бегают).

Воспитатель: Можно ли из песка лепить?

Дети можно лепить из влажного.

Воспитатель : Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

Дети: он сыплется

Воспитатель: Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Давайте поиграем с сухим песком.

Дыхательная гимнастика: сдуваем песчинки с ладошки

Дед Знай какие вы молодцы сколько всего знаете

Нарисуем песочные картины и подарим их Деду Знаю.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлага­ется обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...