Конспект интегрированной деятельности педагога с детьми старшей группы: «Зимушка в гостях у ребят»

 

Образовательные области: познавательно-речевая, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, желание самостоятельно создавать сюжетную аппликацию.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимних месяцев;

- закреплять умение различать природные явления;

- совершенствовать экологические знания;

- формировать умение находить правильные ответы на вопросы.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание, логическое мышление, фантазию;

- способствовать развитию эмоциональных способностей.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности: вежливость, доброжелательность, сочувствие, чувство товарищества, уважение к партнерству;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, веселого настроения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, заучивание физкультминутки, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, беседы о животных, рыбах, птицах, насекомых, создание сюжетных аппликаций, речевые игры, настольные игры «Собери картинку», заучивание вопросов для викторины, тонированный ватман.

Оборудование: конверты с разрезными картинками с изображением зимних месяцев, серебристый шарик, игра «Кто где живет?», снежинки с вопросами, картинки (ответы) для викторины, наряд зимушки, вырезанные силуэты снежинок, луны, деревьев, елок, сугробов, тонированы ватман голубого цвета.

 

Ход:

Дети играют. Гости сидят на стульях. Входит воспитатель в костюме Зимы и говорит:

Дел у меня не мало, я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

Белю поля, дома, зовут меня…….

Дети: Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла,

Хорошее настроение принесла,

И хочу поделиться с вами и вашими гостями.

Сдувая с ладошки, зима дарит детям и гостям хорошее настроение и просит, чтобы каждый передал друг другу тоже.

Зима: Ребята, мое время года заканчивается, я пришла с вами попрощаться и поиграть в те игры, которые вы играли. Я ведь их видела, заглядывая в окна. Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети: Белого.

Зима просит детей встать в круг, дает серебристый шарик и предлагает назвать «Белые слова» (например, белый сахар, белое платье и т.д.), а второй раз «Зимние слова» (например, холод, мороз, метель). В конце игры Зима дарит детям вырезанные снежинки.

Ребята, у меня есть 3 сына. Скажите, как их зовут?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Если ребята не называют, то Зима загадывает загадки о зимних месяцах.

1 загадка: Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

2 загадка: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не лежится,

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц это? (Январь.)

3 загадка: После брата января,

Служит очередь моя,

Помогают мне два друга,

Снежная метель да вьюга. (Февраль.)

Зима: Правильно вы отгадали имена моих сыновей, а как назвать их одним словом?

Дети: Месяцы.

Зима: Кем месяцы приходятся друг другу?

Дети: Братьями.

Зима: Ребята, помогите пожалуйста собрать фотографии моих сыновей, но они все спутались.

Зима высыпает из конверта разрезные картинки с изображением природы в разные месяцы. Дети собирают картинки, а воспитатель только наблюдает, но может посоветовать разделиться на 3 группы. По окончании Зима дарит вырезанные силуэты деревьев.

Зима: Ребята, я ведь совсем не встречаюсь с летом, расскажите и покажите кто где живет?

На столе разложены 4 цветных листа картона и картинки с животными, насекомыми, птицами, рыбами (белый лист - для тех, кто в небе, синий – для тех, кто в воде, коричневый – под землей, зеленый – на суше).

Дети распределяют и классифицируют. В конце выполненного задания Зима дарит силуэты сугробов.

Зима: А теперь давайте посидим и ответим на очень сложные вопросы. Вы готовы?

Справитесь?

Дети вместе с Зимой садятся и задаются сложные вопросы:

  1. Кто самый хищный зверь, живущий на Севере? (белый медведь). Почему ему не холодно?
  2. Кого в шутку называют «косым»? (зайца).
  3. Кого называют рыжей плутовкой? (лису).
  4. Что ест зимой еж? (ничего). Почему? (он спит).
  5. Сколько одинаковых снежинок существует в природе? (ни одной).
  6. Что для животных страшнее холод или голод? Почему?
  7. Что у сосны и ели вместо листьев? (иголки).
  8. Почему спит медведь?

Зима снова дарит вырезанные предметы силуэтов для аппликации.

Зима: Ребята, давайте отдохнем и вы мне покажите, чем вы занимались зимой?

Дети сами говорят слова и показывают движения:

Мы зимой в снежки играли, мы играли, мы играли,

По сугробам мы шагали, мы шагали, мы шагали,

И на лыжах мы бежали, мы бежали, мы бежали,

На коньках по льду катались, мы катались, мы катались,

И снегурку мы лепили, мы лепили, мы лепили,

Гостью зиму полюбили, полюбили, полюбили.

Зима: Ой, какие вы молодцы, как весело проводили зимние деньки. Вот вам очередной подарок (зима дарит силуэт луны).

Ребята, а я знаю, что вы подготовили викторину для наших гостей. Ч то такое викторина? (ответы детей).

Вопросы для викторины:

  1. Назовите самую крупную ящерицу (варан).
  2. Назовите самую древнюю домашнюю птицу (гусь).
  3. Назовите самое крупное животное в России (лось).
  4. Назовите самое длинноногое животное (жираф).
  5. Назовите самое прожорливое насекомое (стрекоза).
  6. Назовите самое чистоплотное животное (барсук).
  7. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест).
  8. Назовите самое трудолюбивое насекомое (муравей).
  9. Какую птицу называют «ночной кошкой»? (сову).
  10. Вопрос от Зимы: Зачем зайцы зимой скачут за лосями? (лоси ломают ветки, а зайцы их грызут).

Зима благодарит детей и гостей, а потом дарит вырезанные силуэты сугробов и спрашивает:

«Что можно сделать с подарками?»

Дети: Раскрасить, приклеить на лист бумаги. Дети вспоминают, что накануне тонировали ватман, а он лежит недалеко и решают приклеить на него. Самостоятельно выполняют аппликацию, а потом все вместе фотографируются.

Зима прощается словами:

Мне понравилось у вас, вы играли просто класс,

А теперь и мне пора, до свиданья, детвора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...