Конспект интегрированной деятельности педагога с детьми старшей группы: «Зимушка в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательно-речевая, социализация, художественное творчество, здоровье.
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, желание самостоятельно создавать сюжетную аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимних месяцев;
- закреплять умение различать природные явления;
- совершенствовать экологические знания;
- формировать умение находить правильные ответы на вопросы.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание, логическое мышление, фантазию;
- способствовать развитию эмоциональных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности: вежливость, доброжелательность, сочувствие, чувство товарищества, уважение к партнерству;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, веселого настроения.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, заучивание физкультминутки, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, беседы о животных, рыбах, птицах, насекомых, создание сюжетных аппликаций, речевые игры, настольные игры «Собери картинку», заучивание вопросов для викторины, тонированный ватман.
Оборудование: конверты с разрезными картинками с изображением зимних месяцев, серебристый шарик, игра «Кто где живет?», снежинки с вопросами, картинки (ответы) для викторины, наряд зимушки, вырезанные силуэты снежинок, луны, деревьев, елок, сугробов, тонированы ватман голубого цвета.
Ход:
Дети играют. Гости сидят на стульях. Входит воспитатель в костюме Зимы и говорит:
Дел у меня не мало, я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
Белю поля, дома, зовут меня…….
Дети: Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам я в гости пришла,
Хорошее настроение принесла,
И хочу поделиться с вами и вашими гостями.
Сдувая с ладошки, зима дарит детям и гостям хорошее настроение и просит, чтобы каждый передал друг другу тоже.
Зима: Ребята, мое время года заканчивается, я пришла с вами попрощаться и поиграть в те игры, которые вы играли. Я ведь их видела, заглядывая в окна. Как вы думаете, какого цвета зима?
Дети: Белого.
Зима просит детей встать в круг, дает серебристый шарик и предлагает назвать «Белые слова» (например, белый сахар, белое платье и т.д.), а второй раз «Зимние слова» (например, холод, мороз, метель). В конце игры Зима дарит детям вырезанные снежинки.
Ребята, у меня есть 3 сына. Скажите, как их зовут?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Если ребята не называют, то Зима загадывает загадки о зимних месяцах.
1 загадка: Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга,
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
2 загадка: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не лежится,
От мороза стынет птица,
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (Январь.)
3 загадка: После брата января,
Служит очередь моя,
Помогают мне два друга,
Снежная метель да вьюга. (Февраль.)
Зима: Правильно вы отгадали имена моих сыновей, а как назвать их одним словом?
Дети: Месяцы.
Зима: Кем месяцы приходятся друг другу?
Дети: Братьями.
Зима: Ребята, помогите пожалуйста собрать фотографии моих сыновей, но они все спутались.
Зима высыпает из конверта разрезные картинки с изображением природы в разные месяцы. Дети собирают картинки, а воспитатель только наблюдает, но может посоветовать разделиться на 3 группы. По окончании Зима дарит вырезанные силуэты деревьев.
Зима: Ребята, я ведь совсем не встречаюсь с летом, расскажите и покажите кто где живет?
На столе разложены 4 цветных листа картона и картинки с животными, насекомыми, птицами, рыбами (белый лист - для тех, кто в небе, синий – для тех, кто в воде, коричневый – под землей, зеленый – на суше).
Дети распределяют и классифицируют. В конце выполненного задания Зима дарит силуэты сугробов.
Зима: А теперь давайте посидим и ответим на очень сложные вопросы. Вы готовы?
Справитесь?
Дети вместе с Зимой садятся и задаются сложные вопросы:
- Кто самый хищный зверь, живущий на Севере? (белый медведь). Почему ему не холодно?
- Кого в шутку называют «косым»? (зайца).
- Кого называют рыжей плутовкой? (лису).
- Что ест зимой еж? (ничего). Почему? (он спит).
- Сколько одинаковых снежинок существует в природе? (ни одной).
- Что для животных страшнее холод или голод? Почему?
- Что у сосны и ели вместо листьев? (иголки).
- Почему спит медведь?
Зима снова дарит вырезанные предметы силуэтов для аппликации.
Зима: Ребята, давайте отдохнем и вы мне покажите, чем вы занимались зимой?
Дети сами говорят слова и показывают движения:
Мы зимой в снежки играли, мы играли, мы играли,
По сугробам мы шагали, мы шагали, мы шагали,
И на лыжах мы бежали, мы бежали, мы бежали,
На коньках по льду катались, мы катались, мы катались,
И снегурку мы лепили, мы лепили, мы лепили,
Гостью зиму полюбили, полюбили, полюбили.
Зима: Ой, какие вы молодцы, как весело проводили зимние деньки. Вот вам очередной подарок (зима дарит силуэт луны).
Ребята, а я знаю, что вы подготовили викторину для наших гостей. Ч то такое викторина? (ответы детей).
Вопросы для викторины:
- Назовите самую крупную ящерицу (варан).
- Назовите самую древнюю домашнюю птицу (гусь).
- Назовите самое крупное животное в России (лось).
- Назовите самое длинноногое животное (жираф).
- Назовите самое прожорливое насекомое (стрекоза).
- Назовите самое чистоплотное животное (барсук).
- Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест).
- Назовите самое трудолюбивое насекомое (муравей).
- Какую птицу называют «ночной кошкой»? (сову).
- Вопрос от Зимы: Зачем зайцы зимой скачут за лосями? (лоси ломают ветки, а зайцы их грызут).
Зима благодарит детей и гостей, а потом дарит вырезанные силуэты сугробов и спрашивает:
«Что можно сделать с подарками?»
Дети: Раскрасить, приклеить на лист бумаги. Дети вспоминают, что накануне тонировали ватман, а он лежит недалеко и решают приклеить на него. Самостоятельно выполняют аппликацию, а потом все вместе фотографируются.
Зима прощается словами:
Мне понравилось у вас, вы играли просто класс,
А теперь и мне пора, до свиданья, детвора.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...