Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Снежинка» для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Виды детской деятельности: изобразительная (декоративное рисование), коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкальная (музыкально-ритмические движения).

Задачи:

- закреплять представления о зиме (февраль);

- учить последовательно рисовать снежинку;

- обогащать и активизировать лексический словарь (зима, февраль, снежинка, вьюга, метель, узорная, лёгкая, воздушная и т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы);

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: бумага голубого цвета (форма - шестиугольник), магнитола, аудиозапись – лёгкая, красивая мелодия, образец – снежинки, гуашь белого цвета, кисти, стаканы для воды, клеёнки, картинки для фланелеграфа - снежинки, февраль, вьюга, метель (или обычные картинки + магнитная доска и магниты).

 

Ход НОД.

1. Педагог читает детям стихотворение Н.Садовского «Снежинка».

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Вопросы:

- О чём это стихотворение?

- С чем сравнивает автор снежинку? (Со звёздочкой, звёздочкой-малюткой.)

- Какая снежинка в стихотворении? (Белая, узорная.)

2. Рассказывание сказки «Про малютку-снежинку» (сопровождается показом картинок на фланелеграфе или магнитной доске и музыкальным сопровождением, автор сказки – Манкова Н.И.):

«Жила-была малютка-снежинка (картинка – снежинка).

Она была такая лёгкая, красивая, узорная. Весь день она кружилась в воздухе со своими подружками-снежинками (картинки - снежинки).

Они танцевали, играли – им было весело и интересно. Но вот наступил Февраль (картинка).

Он привёл с собой метель (картинка), и вьюгу (картинка).

Разгулялись метель и вьюга – подул холодный ветер, да не просто ветер, а ветрище…. Только успела малютка-снежинка спрятаться под веткой ели. А вот её подружки не успели: унёс их ветер (убрать картинки – снежинки). Осталась малютка-снежинка одна-одинёшенька – скучно ей, грустно без любимых подруг. Лежит под ёлочкой и чуть не плачет.

А плакать нельзя – растает. Что делать?...» (Дети предлагают найти подруг для снежинки – нарисовать.)

3. Физкультминутка «Снежинки». (Под музыку – лёгкая, красивая мелодия дети изображают снежинки – танцуют, кружатся, бегут легко на носочках …)

4. Рисование «Снежинки». (Педагог объясняет последовательность построения основы снежинки:

1. Найти и обозначить точкой середину квадрата

2. Нарисовать большой круг внутри квадрата

3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо

4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.

5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком.)

  1. Анализ занятия.

Все нарисованные детьми снежинки расположить на доске (фланелеграфе) и поместить рядом весёлую снежинку.

Рассмотреть нарисованные снежинки.

Вопросы:

- Что делали?

- Кому помогли?

- Какое доброе дело сделали? ... (Можно использовать и другие вопросы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...