Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
"Сказка про Колобка на новый лад"
Программное содержание:
Продолжать:
- учить детей называть дни недели и их последовательность.
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить навыки порядкового счета.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.
Материал к занятию:
демонстрационный: таблицы с геометрическими фигурами, картина «Колобок», карточки с изображением предметов 3-5-6-8, фонограмма музыки из мультфильмов, мяч, волшебная палочка.
раздаточный: фломастеры и простые карандаши на каждый стол, карточки с изображением треугольников и кругов (по количеству детей); клей, кисти, 3 круга с разным диаметром, незаконченные «картинки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организациооный момент.
- Кто ребята мяч поймает
На вопрос мой отвечает.
(дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Назови дни недели?
- Какой твой любимый день?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Кто стоит справа от тебя
- Кто стоит слева?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют вес?
- Чем измеряют длину?
- На каком занятии мы считаем решаем?
2. Основная часть.
Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать, мы отправимся в сказку.
Но в дороге нам будет скучно одним, поэтому лучше взять с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие по сказке, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
- Колобок.
Ребята, а как начиналась сказка? (Дети вспоминают)
- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел… И привела его тропинка в страну под названием «Цифрия». Почему эту страну так назвали, как вы думаете?
- Там живут цифры.
Скок поскок катится колобок
Круглый да румяный прямо на поляну.
Катился и докатился Колобок до станции «Счёт».
А сейчас зарядка для глаз нас ждет.
Глазки влево,
Глазки вправо
Вверх и вниз и всё сначала (2 раза).
А главный ребята на этой станции был Заяц.
«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя».
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания.
- Поможем! (дети встают в круг, кому бросаю мяч, тот отвечает).
- Какое число стоит перед числом 4?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Какие числа являются «соседями» числа 6?
Зайка не отпускает Колобка.
- Если дальше решишь мои задачи, то я отпущу тебя.
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (4)
- Четыре зайца шли их школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
- Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями.
- Следующая станция, на которой задержали Колобка «Лесная стройка» И командует на ней Серый Волк.
- «Молодцы, молодцы,
Но Колобок мне нужен ты,
Не сможешь помощь оказать
Чтоб не попасть мне прямо в пасть»
- Давайте, и мы дети поможем нашему другу Колобку выполнить задания Серого Волка.
- Да, мы поможем!
- А наша помощь заключается в следующем, нужно разобраться с планом строительства (выставляю карту на магнитную доску дети стоят) Посмотрите на карту, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- В левом верхнем углу?
- В правом нижнем углу?
- В левом нижнем углу?
- В середине?
- Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры убираются, воспитатель выставляет следующие геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку вы определили?
- Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Отправляемся дальше. (Дети проходят за воспитателем)
Физминутка.
- Сколько елочек зелёных
Столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков
Сколько здесь платочков
Столько встанем на носочки
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнения»
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Медведь!
- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.
- Помогите Колобку! (дети садятся за столы)
- Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
- Сосчитайте, сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками»
- Что вы заметили? (один треугольник остался без пары, он лишний)
- На сколько треугольников больше, чем кружков?
- Какой знак нужно поставить?
- Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у неё называется «Сделай сам».
- Уж от меня-то Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут
- Поможем, ребята?
- Да!
- Обратите внимание на то, что в тарелочках лежат различные фигуры. Нужно выбрать только те, которые подходят для оформления картины (дети берут «картины» и наклеивают необходимые геометрические фигуры).
- Ну, что ж, придется отпустить Колобка - ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом, вы, ребята!
-Какие задания вы помогли решить колобку?
- А теперь, ребята оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось, то поднимите «Солнышко», а если что-то не получалось, тогда - «тучку».
- Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали и вручает вам вкусные призы.
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...