Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

"Сказка про Колобка на новый лад"

Программное содержание:

Продолжать:

  • учить детей называть дни недели и их последовательность.
  • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
  • Закрепить навыки порядкового счета.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.

Материал к занятию:

демонстрационный: таблицы с геометрическими фигурами, картина «Колобок», карточки с изображением предметов 3-5-6-8, фонограмма музыки из мультфильмов, мяч, волшебная палочка.

раздаточный: фломастеры и простые карандаши на каждый стол, карточки с изображением треугольников и кругов (по количеству детей); клей, кисти, 3 круга с разным диаметром, незаконченные «картинки» на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организациооный момент.

- Кто ребята мяч поймает

На вопрос мой отвечает.

(дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Назови дни недели?

- Какой твой любимый день?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Кто стоит справа от тебя

- Кто стоит слева?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют вес?

- Чем измеряют длину?

- На каком занятии мы считаем решаем?

 

2. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать, мы отправимся в сказку.

Но в дороге нам будет скучно одним, поэтому лучше взять с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие по сказке, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

- Колобок.

Ребята, а как начиналась сказка? (Дети вспоминают)

- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел… И привела его тропинка в страну под названием «Цифрия». Почему эту страну так назвали, как вы думаете?

- Там живут цифры.

Скок поскок катится колобок

Круглый да румяный прямо на поляну.

 

Катился и докатился Колобок до станции «Счёт».

 

А сейчас зарядка для глаз нас ждет.

Глазки влево,

Глазки вправо

Вверх и вниз и всё сначала (2 раза).

 

А главный ребята на этой станции был Заяц.

«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя».

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания.

- Поможем! (дети встают в круг, кому бросаю мяч, тот отвечает).

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Какие числа являются «соседями» числа 6?

Зайка не отпускает Колобка.

- Если дальше решишь мои задачи, то я отпущу тебя.

- Сколько лап у 2 медвежат? (8)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (4)

- Четыре зайца шли их школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

- Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями.

- Следующая станция, на которой задержали Колобка «Лесная стройка» И командует на ней Серый Волк.

- «Молодцы, молодцы,

Но Колобок мне нужен ты,

Не сможешь помощь оказать

Чтоб не попасть мне прямо в пасть»

- Давайте, и мы дети поможем нашему другу Колобку выполнить задания Серого Волка.

- Да, мы поможем!

- А наша помощь заключается в следующем, нужно разобраться с планом строительства (выставляю карту на магнитную доску дети стоят) Посмотрите на карту, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

-  В левом верхнем углу?

- В правом нижнем углу?

- В левом нижнем углу?

- В середине?

- Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры убираются, воспитатель выставляет следующие геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

- По какому признаку вы определили?

- Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Отправляемся дальше. (Дети проходят за воспитателем)

Физминутка.

- Сколько елочек зелёных

Столько выполним наклонов

Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков

Сколько здесь платочков

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнения»

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Медведь!

- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.

- Помогите Колобку! (дети садятся за столы)

- Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

- Сосчитайте, сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками»

- Что вы заметили? (один треугольник остался без пары, он лишний)

- На сколько треугольников больше, чем кружков?

- Какой знак нужно поставить?

- Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у неё называется «Сделай сам».

- Уж от меня-то Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут

- Поможем, ребята?

- Да!

- Обратите внимание на то, что в тарелочках лежат различные фигуры. Нужно выбрать только те, которые подходят для оформления картины (дети берут «картины» и наклеивают необходимые геометрические фигуры).

- Ну, что ж, придется отпустить Колобка - ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом, вы, ребята!

-Какие задания вы помогли решить колобку?

- А теперь, ребята оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось, то поднимите «Солнышко», а если что-то не получалось, тогда - «тучку».

-  Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали и вручает вам вкусные призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...