Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме
«Описание игрушки - медведь»

 

Возрастная группа: средняя.

Виды деятельности детей: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная

Интегрированная форма: путешествие в лес.

Образовательные задачи

1. Ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности).

- Расширять представления детей о диких животных (медведь).

- Закреплять представления детей о форме частей тела медведя.

Связная речь:

- Формировать представления о составлении короткого описательного рассказа о животном.

Словарь и грамматика:

- Формировать представления об изменении окончаний в словах при согласовании прилагательных с существительными в роде.

- Уточнить представление об образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Звуковая культура речи:

- Формировать представления о правильном произношении звука «ш», изолированного, в словах и фразах; правильно регулируя темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.

2. Ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

- Поддерживать интерес к совместной коммуникативной деятельности.

- Поддерживать интерес к составлению описательного рассказа.

3. Ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

- Упражнять в составлении короткого описательного рассказа об игрушке.

- Закреплять умение ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

- Упражнять в правильном произношении звука «ш», изолированного, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

Приглашение к участию – устное (путешествие в лес).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– листы-задания для практической деятельности (дорисовывание),

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска);

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: мишка, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка),

– действенно-практический (игрушка: медведь);

3) материальные средства для деятельности детей

– письменные принадлежности (листы-задания, цветные карандаши);

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная),

– модули (игровой-лес),

– технические средства (магнитофон).

Дидактический материал:

– листы-задания (дорисовывание недостающих частей тела медведя).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Предлагает отправиться в лес. Соглашаются

 

Акцентирует внимание на объект, лежащей под елкой. Смотрят и называют
Содержательно-деятельностный Предлагает отгадать загадки о животных. Отгадывают

 

Предлагает назвать внешние признаки и правильно согласовать прилагательные с существительными в роде. Называют и согласовывают

 

Предлагает ласково назвать медведя. Называют

 

Предлагает образовать слово «медведь» при помощи суффиксов с увеличительным значением, чтоб было понятно, что медведь большой. Образовывают слово «медведище»

 

Рассказывает повествовательный рассказ про медведя. Слушают

 

Выкладывает картинки со звуком «ш» на стол, про которые говорилось в сказке

и предлагает назвать их.

Берут по очереди и называют, проговаривая четко звук «ш»

 

Предлагает выполнить физкультминутку. Выполняют движения

 

Предлагает составить рассказ про медведя. Предлагает образец рассказа. Описывают медведя (по желанию)

 

Предлагает поиграть в игру «Тихо-громко». Выполняют задания

 

Предлагает дорисовать недостающие части тела медведя и раскрасить его. Дорисовывают и раскрашивают
Оценочно-рефлексивный Предлагает поделиться впечатлениями от путешествия в лес.  
Понравилось вам наше путешествие?

Какие части тела вы нарисовали медведю?

Рассказывают о своих впечатлениях.

 

Предлагает расположить рисунки на магнитной доске и полюбоваться своей работой. Располагают рисунки и выделяют понравившиеся.

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера);

– появление персонажа (игрушка).

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Словесные (рассказ, загадки, беседа, образец описательного рассказа).

Рассказ: Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть.» Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Загадки: Шерстяная, пушистая, большая? (Кошка.)

Коричневая, веселая, смешная? (Обезьяна.)

Косолапая, большелапая, меховая? (Медведица.)

Наглядные (демонстрация игрушки, картинок со звуком «ш»);

 

1

 

Практические (упражнение, составление описательного рассказа, дорисовывание);

 

2

 

Физкультминутка: Устроим соревнования, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш».

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе