Итоговое занятие по математике для средней группы «Проказы Бабы-Яги»
Цель:
- Продолжать формировать умение составлять целое из частей;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;
- Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
- Упражнять детей в счете до пяти;
- Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;
- Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе, цилиндре;
- Развивать умение определять пространственные направления по отношению к себе.
Демонстрационный материал:
Мешочек конфет, ткань голубого цвета для реки, разрезная картинка 4 шт. картинка ежа, фигурки грибов (9 шт.), макет дерева-яблоня, ткань зеленая для полянки, фигурки яблок: зеленые красные желтые (разного размера). 2 дорожки – узкая и широкая, геометрические фигурки из картона под цвет камня, костюм Бабы-Яги.
Организационный момент:
С утра принести мешочек с конфетами, показать и сказать, что после завтрака будем угощаться конфетами. Потом незаметно спрятать. Приходит Баба-Яга и говорит что мешочек то у нее и она его просто так не отдаст.
Ход занятия:
Баба-Яга: Здравствуйте! Вот они ваши конфетки, и я их все съем! ХА-ХА-ХА!
Воспитатель: Бабушка-Яга, но мы же хотели ребятками угостится конфетками.
Нам, очень обидно что ты их себе забрала.
Баба-Яга: Ладно верну я вам ваши конфеты, но не просто так, я вам испытание придумала!
Если справитесь то верну ваши конфетки.
Если не справитесь всех к себе в избушку унесу и съем, а потом и конфетами закушу.
Воспитатель: Ну, что ребята выхода нет, придется проходить испытания, а то и нас съест и конфеты не отдаст. Поворачивается к Бабе-Яге и говорит:
Давай говори, что мы должны сделать?
Баба-Яга (потирает руки и говорит): Ну, начнем!
- На речку вы бегите и картинку соберите.
Воспитатель: Ребята! Вот река, а вот и картинки, только вредная Баба-Яга их разрезала, давайте их собирать.
Дети: Собирают картинки (картинки большие, по 3 картинки, 4 человека в команде).
Воспитатель: Cправились молодцы! Иди смотри Баба-Яга как мы справились!
Баба-Яга (подходит злится): Ах, Ох, ну ладно с этим заданием вы справились, но у меня и посложнее есть.
- Ежика вы отыщите, от грибов освободите. Сколько он грибов несет? Сколько рядом с ним растет?
Воспитатель: Вот он ежик, нам надо сосчитать сколько грибов у него на иголках?
- Посчитайте. (Спросить у 2-3 ребят.)
- А сколько рядом на полянке?
- Посчитайте. (Спросить у 2-3 ребят.)
- Где больше ребята? У Ежика на иголках или на полянке? (Спросить 2-3 ребенка.)
Дети: На полянке.
Воспитатель: А сколько на полянке грибов?
Дети: На полянке 5 грибов.
Баба-Яга (злится): Эх ! ну ладно, и с этим заданием вы справились, ну да ничего, есть еще у меня испытание.
- Ну-ка к речке вы бегите, яблочки на ней ищите, яблочки то не простые, они разные такие.
Воспитатель: Пойдемте к яблоне, да уж, много яблок на яблоньке, все разные.
- Ребята, а чем отличаются яблоки друг от друга?
Дети: (отвечают) одни желтые другие красные и зеленые еще одни большие другие по меньше и совсем маленькие.
- Маша, покажи мне большое зеленое яблоко?
- Витя, покажи мне среднее красное яблоко?
- Игорь, покажи маленькое желтое яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот Баба-Яга догадались мы, они отличаются по форме и цвету.
Баба-Яга: злится.
- Эх, какие же вы смышленые, хорошо слушайте следующее задание:
-Вам дорогу выбрать надо, надо правильно идти. Вы на левой пропадете и утонете в болоте, ну а правая чиста быстро выведет сюда.
Воспитатель: Ребята нам надо пройти по правой дорожке, а то на левой заколдованное болото. (Подошли к дорожкам.)
- Ну, где правая дорожка?
Дети: показывают.
Воспитатель: Она шире или уже?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются?
Дети: одна узкая другая широкая
Воспитатель: А какая длиннее правая или левая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пойдемте!
Баба-Яга: ХА-ХА-ХА! Я- злодейка, хоть чуть –чуть успокоилась, а я вас обманула ХА-ХА-ХА!
И по левой и по правой камни всякие лежат, форму мне их назовите, да смотрите не шутите!
Воспитатель: Ох уж эта злодейка, теперь нам надо камни собирать.
Подходите поближе. (Берет по очереди разные камни и спрашивает детей их форму.)
Воспитатель: И с этим заданием бабуля мы справились!
Баба-Яга: Ох, ну чувствую сейчас вы не справитесь, очень сложное задание, слушайте внимательно.
Загадки буду загадывать: (загадывает)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро.)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День.)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим детям спать велит! (Ночь.)
Баба-Яга (стоит плачет): Ну и что! Вот, забирайте свои конфеты (отворачивается) мне и без вас есть с кем играть!
Воспитатель (шепчется с детьми): Ну что ребята, может пожалеем бабулечку, вон она какие интересные задания приготовила, возьмем ее с собой конфетами угощаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну ладно Бабушка-Яга, мы тебя тоже угостим конфетами нам очень понравилось выполнять твои задания. Садитесь все на стульчики, и ты бабуля садись с ребятами.
Баба-Яга: Ой, спасибо вам друзья! А можно я к вам просто так в гости приходить буду?
Дети и воспитатель: Можно, мы будем рады с тобой поиграть.
Баба-Яга прощается и уходит.
Воспитатель: Вот как интересно мы с вами провели наше утро, вам понравилось?
Ответы детей.
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Вы молодцы! Теперь можете поиграть.
Спасибо!
Читайте также |
---|
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...