Итоговое занятие по математике для средней группы «Проказы Бабы-Яги»

 

Цель:

  • Продолжать формировать умение составлять целое из частей;
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;
  • Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
  • Упражнять детей в счете до пяти;
  • Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;
  • Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе, цилиндре;
  • Развивать умение определять пространственные направления по отношению к себе.

Демонстрационный материал:

Мешочек конфет, ткань голубого цвета для реки, разрезная картинка 4 шт. картинка ежа, фигурки грибов (9 шт.), макет дерева-яблоня, ткань зеленая для полянки, фигурки яблок: зеленые красные желтые (разного размера). 2 дорожки – узкая и широкая, геометрические фигурки из картона под цвет камня, костюм Бабы-Яги.

Организационный момент:

С утра принести мешочек с конфетами, показать и сказать, что после завтрака будем угощаться конфетами. Потом незаметно спрятать. Приходит Баба-Яга и говорит что мешочек то у нее и она его просто так не отдаст.

 

Ход занятия:

Баба-Яга: Здравствуйте! Вот они ваши конфетки, и я их все съем! ХА-ХА-ХА!

Воспитатель: Бабушка-Яга, но мы же хотели ребятками угостится конфетками.

Нам, очень обидно что ты их себе забрала.

Баба-Яга: Ладно верну я вам ваши конфеты, но не просто так, я вам испытание придумала!

Если справитесь то верну ваши конфетки.

Если не справитесь всех к себе в избушку унесу и съем, а потом и конфетами закушу.

Воспитатель: Ну, что ребята выхода нет, придется проходить испытания, а то и нас съест и конфеты не отдаст. Поворачивается к Бабе-Яге и говорит:

Давай говори, что мы должны сделать?

Баба-Яга (потирает руки и говорит): Ну, начнем!

- На речку вы бегите и картинку соберите.

Воспитатель: Ребята! Вот река, а вот и картинки, только вредная Баба-Яга их разрезала, давайте их собирать.

Дети: Собирают картинки (картинки большие, по 3 картинки, 4 человека в команде).

Воспитатель: Cправились молодцы! Иди смотри Баба-Яга как мы справились!

Баба-Яга (подходит злится): Ах, Ох, ну ладно с этим заданием вы справились, но у меня и посложнее есть.

- Ежика вы отыщите, от грибов освободите. Сколько он грибов несет? Сколько рядом с ним растет?

Воспитатель: Вот он ежик, нам надо сосчитать сколько грибов у него на иголках?

- Посчитайте. (Спросить у 2-3 ребят.)

- А сколько рядом на полянке?

- Посчитайте. (Спросить у 2-3 ребят.)

- Где больше ребята? У Ежика на иголках или на полянке? (Спросить 2-3 ребенка.)

Дети: На полянке.

Воспитатель: А сколько на полянке грибов?

Дети: На полянке 5 грибов.

Баба-Яга (злится): Эх ! ну ладно, и с этим заданием вы справились, ну да ничего, есть еще у меня испытание.

- Ну-ка к речке вы бегите, яблочки на ней ищите, яблочки то не простые, они разные такие.

Воспитатель: Пойдемте к яблоне, да уж, много яблок на яблоньке, все разные.

- Ребята, а чем отличаются яблоки друг от друга?

Дети: (отвечают) одни желтые другие красные и зеленые еще одни большие другие по меньше и совсем маленькие.

- Маша, покажи мне большое зеленое яблоко?

- Витя, покажи мне среднее красное яблоко?

- Игорь, покажи маленькое желтое яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот Баба-Яга догадались мы, они отличаются по форме и цвету.

Баба-Яга: злится.

- Эх, какие же вы смышленые, хорошо слушайте следующее задание:

-Вам дорогу выбрать надо, надо правильно идти. Вы на левой пропадете и утонете в болоте, ну а правая чиста быстро выведет сюда.

Воспитатель: Ребята нам надо пройти по правой дорожке, а то на левой заколдованное болото. (Подошли к дорожкам.)

- Ну, где правая дорожка?

Дети: показывают.

Воспитатель: Она шире или уже?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются?

Дети: одна узкая другая широкая

Воспитатель: А какая длиннее правая или левая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пойдемте!

Баба-Яга: ХА-ХА-ХА! Я- злодейка, хоть чуть –чуть успокоилась, а я вас обманула ХА-ХА-ХА!

И по левой и по правой камни всякие лежат, форму мне их назовите, да смотрите не шутите!

Воспитатель: Ох уж эта злодейка, теперь нам надо камни собирать.

Подходите поближе. (Берет по очереди разные камни и спрашивает детей их форму.)

Воспитатель: И с этим заданием бабуля мы справились!

Баба-Яга: Ох, ну чувствую сейчас вы не справитесь, очень сложное задание, слушайте внимательно.

Загадки буду загадывать: (загадывает)

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро.)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День.)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим детям спать велит! (Ночь.)

Баба-Яга (стоит плачет): Ну и что! Вот, забирайте свои конфеты (отворачивается) мне и без вас есть с кем играть!

Воспитатель (шепчется с детьми): Ну что ребята, может пожалеем бабулечку, вон она какие интересные задания приготовила, возьмем ее с собой конфетами угощаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну ладно Бабушка-Яга, мы тебя тоже угостим конфетами нам очень понравилось выполнять твои задания. Садитесь все на стульчики, и ты бабуля садись с ребятами.

Баба-Яга: Ой, спасибо вам друзья! А можно я к вам просто так в гости приходить буду?

Дети и воспитатель: Можно, мы будем рады с тобой поиграть.

Баба-Яга прощается и уходит.

Воспитатель: Вот как интересно мы с вами провели наше утро, вам понравилось?

Ответы детей.

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Вы молодцы! Теперь можете поиграть.

Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...