Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму»

Проблема: «Как отправить Умку домой».

Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;
  • закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;
  • развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое.

Словарная работа: белёк.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; знакомство с оптическим явлением «Северного сияния» на примере зеркального шара, презентация животные крайнего Севера.

Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, льдины, берлога, картинки детенышей, следы медведицы, музыкальное сопровождение, олень в упряжке.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, лего, рыбки, оборудование для опыта тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство.

Ход занятия

Часть

занятия

Содержание работы Наглядность
Вводная часть
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю:

Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет.

Ребята, как вы думайте, по кому тоскует медвежонок?

Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).

Вы хотите с ним познакомится?

Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти.

Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?

А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).

Там холодно или жарко?

Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель. Что мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.

  • Оделись тепло, осталось выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети предлагают варианты.)

Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, включить, а/у запись «Гул самолета»).

  • Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка медвежонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, гул самолета

Основная часть Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.

  • Ребята, а каких ещё животных мы можем встретить на Севере кроме белых медведей?
Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень.)

Воспитатель. Давайте поиграем с животными

И/У «Назови детенышей»

У оленя – олененок;

У моржа – моржонок:

У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?

Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения?

Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами.

Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет!

Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся.

Физкультминутка «Танец белых медведей»

Умка. Да, очень похоже.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)

  • Интересно, кто их оставил? (медведица).

Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.

Воспитатель. Как мы сначала идем?

Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо.

Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит на льдине и ловит рыбу.)

Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести.

  • Но в чем же мы ее понесем?
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают».)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

исти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

Практическая часть:

Конструируем корзины для рыбы.

(Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы.)

Медведица. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.

  • Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере
  • Хотите попробовать сделать свое Северное сияние
Опыт «Северное сияние»

Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем.

Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние.

 

 

 

 

 

 

Стол (льдина из пенопласта).

Разрезные картинки: северный олень, морж, тюлень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудио запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следы медведя

Игрушка мамы-медведицы.

Набор рыболова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лего-конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одноразовые тарелочки, молоко, пищевой краситель, моющее средство.

 

Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие.
  • Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
  • Медведица нам подарила оленью упряжку, чтобы мы смогли добраться до детского сада.

Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!

Олень в упряжке


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...