Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто весну открывает»

Для детей младшего возраста

 

Цель: Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о первоцветах, знакомясь с признаками ранней весны;

2. Познакомить детей с двумя из первых первоцветов – подснежник, мать-и-мачеха;

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Материал: Незнайка, картинки с изображением различных цветов, картинки с первоцветами, схема строения цветов, диск с записью песни паровозика из Ромашкова, запись «Подснежники».

Ход НОД:

I. Введение в ситуацию.

Игровой сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются.)

Незнайка: Здравствуйте Ребята! Пока я к вам шел, увидел много чего интересного вокруг, дома большие. Деревья и вода везде налита! Скажите, почему вода налита? Кто ее налил?

II. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой воде говорит Незнайка? (предположительные ответы)

Незнайка (подходит к окну): вон смотрите вода? (показывает на лужу) откуда она взялась?

Воспитатель: теперь все ясно! Ребята, что увидел Незнайка? (лужи) А почему кругом лужи? (предположительные ответы детей) Какое время года наступило? (Весна.)

Молодцы! Все верно к нам пришла весна! А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины.)

- Небо весной (какое?)...

- Солнышко весной (что делает?)...

- Птицы весной (что делают?)...

- Цветы весной (что делают?)...

Незнайка: Цветочки, а что это такое? (предположительные ответы)

Воспитатель: Цветы – это растения. Ребята, а какие вы знаете цветы? (Ответы детей.)

(Выставляются картинки различных цветов.)

III. Введение новых знаний.

Воспитатель: Вот видите, сколько цветов растет на нашей планете. И все цветы вырастают и зацветают в разное время, есть цветы, которые цветут сразу из-под снега, потому что, они не бояться холодов.

Ребята я вас всех и тебя Незнайка, приглашаю в гости к цветам первоцветам! А как вы понимаете это слово первоцветы? (Ответы детей.)

(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы.)

- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Они вырастают там, где полянка освещена ярким светом, хорошо прогреваемая солнцем, где быстро растаял снег.

Ну, что отправляемся в гости к цветам? (Да.) В гости, к каким цветам мы отправляемся? (Первоцветам.)

Дети выстраиваются в паровозик и под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково» отправляются в путешествие

Воспитатель: Вот мы и приехали! Вижу первый цветок! Давайте рассмотрим его получше. (Подходим к первой картинке с изображением подснежника.)

Кто знает название этого цветочка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это цветок подснежник. Его бело-голубые цветочки, словно звездочки разбросаны по снегу. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Ранней весной под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

- Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.

Физминутка:

(Звучит запись «Подснежники» и дети представляют себя подснежниками и имитируют движения: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса.)

- Молодцы! Какие красивые подснежники из вас получились! Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, вот и второй цветок. (Дети подходят к картине с изображением цветка мать-и-мачеха.)

Чуть запахло весной, снег начал таять и появились круглые золотые монеты!

- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю? (О цветочке.)

Правильно, весну цветов открывает еще один цветок- мать-и-мачеха. Давайте все вместе повторим как называется этот цветок! (Индивидуальные и хоровые ответы.) На что похож цветок мать - и – мачеха? (На шарик, одуванчик и т.д.)

Каким цветом цветет цветочек? (Желтым, золотым.)

Этот золотой цветок, мать - и – мачеха растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. С ног до головы цветочек в пушистых листиках чешуйках, которые спасают цветок от холода. Удивительный этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается.

Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа - теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он превращается в белую пушистую шапочку.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравились цветы? (Да.) А вам ребята понравились? (Да.)

А теперь посмотрите и скажите, что есть у всех цветов? (Ответы детей. Выставляется схема строения цветка.)

Все верно, у всех цветов есть стебель, листья, цветок.

Что нужно, что бы цветы росли? (Предположительные ответы детей.)

Правильно, солнце и тепло. А рвать цветы можно? (нет) как вы думаете почему? (Предположительные ответы детей.)

Жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Можно рвать цветы,

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (Ответы детей.)

Молодцы, все правильно ответили! Берегите, дайте вырасти цветам. «Не истребите, не сорвите, не затопчите»

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, паровозик нас ждет.

(Дети садятся на коврик.)

IV. Итог.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась, ребята? (Да.) А тебе Незнайка понравилась?

Незнайка: Да! Спасибо, вам ребята за прогулку, очень много чего я интересного узнал, побегу друзьям своим расскажу о первоцветах. До свидания! (Дети прощаются.)

Воспитатель: Ну, а мы ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Где мы сегодня были? С какими цветами познакомились? Что такое первоцветы? Когда они расцветают? и т.д.

Воспитатель: Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...