Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Картина нашего настроения»

 

 

Цель: формирование положительных эмоций на основе совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Снять психоэмоциональное напряжение.

2. Развивать творческое воображение, сочувствие, сопереживание, эмпатию, коммуникативные навыки (умение работать в команде сверстников, и в команде со взрослыми), моторику.

3. Научить управлять своими настроением (элементы аутотренинга), воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формировать психологическое здоровье.

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу и становятся в круг. (Психолог встречает детей с зажженной свечей в руках.)

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа, со словами: «Я рад (а) тебя видеть!». 

Психолог: Давайте скажем «Доброе утро!» солнцу, небу, и всем нам и нашим гостям.

Все хором:

«Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, всем нашим гостям!

(Дети становятся около стола полукругом.)

Психолог:

«Сегодня мы будем варить настроение

Положим чуть-чуть озорного веселья.

1-й ребенок: 100 грамм баловства,

2-й ребенок: 200 грамм доброй шутки

3-й ребенок: И станем все это варить три минутки.

4-й ребенок: Затем мы добавим небес синевы

5-й ребенок: И солнечных зайчиков пару,

6-й ребенок: Положим еще свои лучшие сны

7-й ребенок: И свежий, приятный запах росы.

8-й ребенок: Заглянем под крышку - там у нас не варенье,

Хором: Там наше отличное настроение!» 

Психолог: Дети, как выражается наше настроение? (Ответы детей: с помощью мимики мы улыбаемся, хмуримся, злимся, удивляемся, огорчаемся и выражаем все это с помощью лица.)

Психолог: Для того чтобы поднять наше настроение, выполним упражнение «Бабочка».

К нам залетела бабочка, и представьте, что вам на нос. Прогнать ее можно только движением носа. Бабочка перелетает с места на место. Вот она села на глаз, губы, щеку, лоб, на подбородок, на плечо. 

Психолог: Ребята, посмотрите, какой подарок принесла нам бабочка.

- Что же это?

- Как вы думаете?

Наверное, бабочка хотела, чтобы наш детский сад украшали цветы.

- Что нужно для того, чтобы они проросли?

(Ответы детей: тепло, свет, влага.) Звучит спокойная музыка.

Психолог: А теперь представьте себе, что вы маленькие-маленькие семена, из которых постепенно вырастут прекрасные цветы (дети сели на корточки сжались, а потом встают и поднимают руки вверх, затем садятся в узкий круг, нагнувшись к полу, и берутся за руки).

Психолог: Наш цветок еще в бутоне. Но вот пригрело солнышко, и бутон стал постепенно раскрываться (дети под музыку постепенно поднимаются, имитируя, как цветок распускается). Какой красивый цветок, он радует глаз! Я желаю, чтоб ваша жизнь была такой же прекрасной и яркой.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы этот цветок радовал долгое время. (Ответы детей – полить.)

Психолог: Да, для цветов нет лучше дождя. Я предлагаю вам превратиться в капельки дождя и полить наш цветок.

(Дети выполняют упражнение “Австралийский дождь”: по цепочке, повторяя за соседом справа, постукивают кончиками пальцев по груди, по коленям, по полу ногами, затем в обратном порядке.)

Психолог: Цветы мы полили, можно расслабиться и немного отдохнуть.

(Звучит спокойная музыка со звуками природы, пением птиц.)

Дети садятся на ковер. 

Психолог: Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Представьте себе летний день на лесной поляне. Ярко светит солнце, поют птицы, веет легкий ветерок, который несет ароматы цветов. Попробуйте найти среди них тот, который похож на вас, который можно назвать вашим именем. Возьмите его в руки и рассмотрите, вдохните его запах. Постарайтесь запомнить этот цветок. Теперь глубоко вдохните - выдохните и откройте глаза. 

(Перед детьми уже лежат готовые цветы, где в сердцевине написаны имена.)

Дети находят свой цветок с именем и берут его в руки.

Психолог обращается персонально к каждому ребенку и задает вопросы.

- Твой цветок похож на тот, который ты себе представлял?

- Чем он похож?

- Чем отличается?

- Чем пахнет твой цветок?

- Какого цвета цветок?

Звучит музыка «Вальс цветов».

Психолог: Ребята я вам предлагаю подвигаться под музыку с вашими цветами.

Психолог: Получился очень красивый танец, а теперь восстановим наше дыхание. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох - представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая - съезжаете с нее, как с горки со звуком “Ух!”. 

(Дети выполняют упражнение 3 раза и садятся на ковер вместе с цветами.)

Звучит энергичная музыка и появляется танцующая мартышка.

Мартышка: Что же делать? У удава плохое настроение (включается сюжет из мультфильма 38 попугаев про плохое настроение).

Мартышка достает картину и просит детей помочь украсить ее, чтобы поднять настроение удаву.

Дети крепят цветы на картину.

Мартышка (любуется картиной): Ах, какая получилась картина, какие необыкновенные цветы. Какое яркое светит солнце, но почему, то оно совсем не греет, так как нет лучиков.

Психолог: Ребята, давайте предложим нашим гостям написать свое имя на каждом лучике (дети берут лучики и фломастеры подходят к гостям, обращаясь: «Напишите, пожалуйста, свое имя», возвращаются и крепят лучики на картину).

Психолог: Я чувствую, что от нашей картины веет теплом, так как в ее создании принимали участие и дети и взрослые. Имя каждого из них сохранится в цветах и лучиках солнца.

Мартышка (радуется):

- Как красиво, как красиво у удава точно поднимется настроение (включается сюжет из мультфильма 38 попугаев про прекрасное настроение).

Мартышка: Мы все вместе помогли удаву поднять настроение. Большое всем спасибо! (мартышка уходит).

Психолог: Ребята, а когда у нас хорошее настроение, что нам хочется делать?

Ответы детей: петь, танцевать, прыгать, бегать, смеяться.

Психолог: Раз у вас хорошее настроение, давайте споем припев из песни

«Пусть всегда будет солнце!»

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Психолог: Пока мы исполняли песню, к нам прилетели бабочки, посмотрите, полюбуйтесь, всем нравятся бабочки?

Давайте выберем ту бабочку, которая соответствует нашему настроению.

Психолог: Я выбираю вот эту бабочку, она соответствует моему настроению.

Максим, а какое у тебя настроение? (дети прикрепляют бабочки к картине).

Психолог: Но сюрпризы у нас не закончились, удав передал вам подарки, за то доброе дело, которое вы для него сделали. Ребята, а что вы для него сделали, какие добрые дела?

Дети: танцевали, украшали картину цветами, лучиками, пели песню (после ответов детей в корзине появляется сюрприз).

Психолог: Дети, сохраните теплоту ваших сердец, дотрагиваясь, ладонями друг до друга - правая ладошка вниз, а левая - вверх. Я вас благодарю за работу на занятии, похлопаем себе. (Дети ударяют правой ладошкой о левую соседа, затем становятся в тесный круг, обняв друг друга.)

Психолог: Спасибо за прекрасный день! Спасибо нам, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...