Сценарий спортивно-театрализованного праздника «Казачий круг» для детей подготовительной группы
Цель: воспитывать патриотические чувства к родному краю, интерес к его истории, обычаям и традициям кубанских казаков.
Задачи:
- Прививать любовь к танцам и песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края.
- Расширять активный и пассивный кубанский словарный запас.
- Закреплять навыки двигательной активности.
- Развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, меткость координацию движения.
Участники: инструктор – атаман, воспитатель – дед, дети.
Материал и оборудование: плетень, ухваты, лейки, корзины, чугунки, мини-ходули, мишень «подсолнух», муляжи фруктов и овощей.
Оформление зала: кубанский пейзаж, тополя, хата казака, на плетне чугунки, крынки, расшитые полотенца и платки.
Музыкальное оформление: фонограммы песен кубанского казачьего хора «Казачьему роду нэма пэрэводу», «Варэнычки», «Як я жив у пана»; фонограммы песен ансамбля «Истоки», современной и фольклорной песни Ленинградского педагогического колледжа «Родная станица», «Ленинградский район»; фонограммы песен ансамбля «Уманские казачата» музыкальной школы станицы Ленинградской «Мы с тобой казаки».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма: поют петухи, мычат коровы, лают собаки. Шум, смех и голоса из-за кулис: «Хлопцы, на казачий круг сегодня идем?», «А девчат приглашать будем?».
Все хлопцы: А як жешь!
Хлопцы: Девчата!
Девчата: Чего?
Хлопцы: На гулянье прейдете?
Девчата: Придем!
Хлопцы: Тогда собирайтесь!
Девчата: А вы сами – то пойдете?
Хлопцы: Да мы уже готовы, только коней запряжем. Так что раньше вас будем!
Девчата: Ну, это мы еще посмотрим!
Мальчики уходят, перестраиваются парами. Девочка выбегает на середину зала. Зовет подруг: «Девчата, за мной!». Образуют круг, шепчутся, после убегают за плетень. Звучит фонограмма «Казацкому роду нэма пэрэводу». Слышится топот копыт. Появляются казаки с атаманом, объезжают по кругу выстраиваются в две шеренги.
Атаман: Ну что, хлопцы, покажем свою удаль молодецкую!
Казаки: Покажем!
Казачок: Ну, а что ж девчат нэма! (Шум за плетнем.)
Атаман: Ой, хлопци, чувствую шо десь они тут! К встрече девчат ровняйсь!
Казаки перестраиваются по диагонали зала. Звучит музыка, выходят казачки.
Танец «Казачата».
Под музыки парами дети перестраиваются в шеренгу.
Атаман: Гарно, гарно танцюете, хлопци и девчата. А знаете, шо в старыну казакы и казачки собыралысь на казачий круг шоб свою удаль показать та песни поспивать? А ни пора ли и нам себя показать да на девчат посмотреть, улични гулянья начать?
1 казак: Казачата улицы Казачьей, ко мне!
2 казак: Хлопцы и девчата с улицы Ярмарочной сюда!
Атаман: Итак, соревнования проводятся между улицами Ярмарочной и Казачьей. Посоревнуемся?
Казаки и казачки: Посоревнуемся! А як жеш?!
3 казак: А если выиграем? То шо за це буде?
Атаман: А вот у нас тут яблоки есть и две корзины. В чьей корзине яблок окажется больше, тот и победил. Ну а станичников столько собралось, они-то нас и рассудят. Ой, хлопцы кони ваши застоялысь! Пора скачки с препятствиями начинать. Барьер впереди видите? Наездники верхом на лошади преодолевают препятствия, объезжают чугунок, возвращаются, передают лошадь следующему. И чья улица справится с заданием первой, тот получает яблоко в корзину.
Атаман: Молодцы, хлопцы! Лихие наездники. А девчата к встрече казаков готовились, борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, хлопцев поджидали. Ну, казачки, покажем свою сноровку? Перенести чугунок, а он то горячий, перенести на ухвате. Я, думаю, казаки с Казачьей и Ярмарочной активно будут болеть за девчат.
Эстафета «Перенеси чугунок».
Атаман: Посадка картошки дело сложное и уход за ней дело трудоёмкое. Тут силы нужно объединить. Участвуют и казаки и казачки.
- уч. копают лунки (раскладывают кольца);
- уч. раскладывают картофель;
- уч. поливают;
- уч. прополка;
- уч. обрабатывают от вредителей;
- уч. окучивают;
- уч. выкапывают, собирают;
- уч. собирают картофель.
Кто быстрее справится с заданием, та улица и победила.
Эстафета «Посадка картошки».
Атаман: Картошку то убрали и вот тыква, патиссоны, кукуруза, свёкла ещё в поле. Ну что, девчата, уберём урожай. Участвуют казачки. Внимание! Вы должны по очереди перенести патиссоны, кукурузу, свёклу, а тыкву прокатить все вместе. Всё понятно?
Эстафета «Уборка урожая».
Атаман: Ой, быстрые девчата! А вот теперь меткость свою хлопцы покажут. Чья команда больше в чугунок картошки забросит? Подумайте, каким способом это удобнее сделать. У каждого 2 картофелины. Первым покажут свою меткость улица ….
Эстафета «Попади в чугунок».
Звучит: крик петуха, коровы, лошади.
Атаман: Слышите, подал голос казачий двор, пора корм разносить! А чем же кормить будем? Предлагаю кукурузой. Возьмите по початку, пока звучит музыка, вы будете лузать, музыка заканчивается работа прекращается.
Фонограмма песни «Як служив я в пана», «Лузаем кукурузу»
Казачка 1: Ой! Шось мы сегодня и не танцювалы.
Казачка 2: А танцювать так хочется!
Ой, заграйте музыкы
В мэнэ нови чэрывыки,
Начинайте хлопци грать
Бо хочется танцювать!
Танец «Тройки»
Атаман: Казаком без смелости и сильной воли не станешь. Но проявить свою волю и смелость казачата попробуют уже сейчас. На мини-ходули становись.
Эстафета «Ходули»
Атаман: Хлопцы, а у дида Грыция кавуны бачилы? О таки!
Хлопцы: Ого! Оце да!
Казачка 1: А кавунчика як хочется!
Казачок 1: Пишлы на баштан.
Казачка 2: Ой! Це далёко!
Атаман: Та шо там далёко, поле сояхив, а там и баштан. Ну-ка за мной. А вот и сояхи. А вот сейчас и узнаем, какая команда более меткая. Начинает команда с улицы Ярмарочной. Постарайтесь попасть точно в цель. Сколько было точных бросков?
Эстафета «Подсолнух».
Атаман: Ой, хлопцы, а я игру знаю, моргушки называется. Выбирайте девчат. Станьте парами по кругу. Казаки руки держат за спину, казачки перед грудью, казак, без пары моргнув, старается переманить казачку к себе, казак в паре старается её удержать. Если не удержал, становится водящим. «Моргушки»
Атаман: Гляньте, а он уже баштан виднеется. А дид Грицько як всегда спыть давайте его проучим! Отойдём и хлопним все вместе и топним. (меняем ружьё на палку).
Дед (просыпается): Руки вверх! (Хватая лежащую рядом палку.)
Атаман: Ай, я-я та цеж палка!
Дед: Ой, боже, а де ж мое ружьё?
Атаман: Оце ты так баштан охраняешь диду! диду!
Дед: Ой, хлопцы вы ж ни кому ны кажить, бо засмиють.
Казачок: Ладно, мы ны скажем, а шо нам за це буде.
Дед: Та уци кавуны забыратэ.
Казачата улицы Казачьей: Мы заберём!
Казачата улицы Ярмарочной: Нет, мы заберём!
Атаман: А сейчас мы и посмотрим, кто больше наберёт арбузов. От каждой улицы по одному казаку ко мне остальные в колонну, последний держит мешок. По моему сигналу вы начинаете собирать по 1 арбузу, передавать первому в колонне, остальные между ног, последний в мешок.
Эстафета «Баштан».
Атаман: Скажим диду спасибо! А ты диду и посчитай скилько яблок в корзине. Весь день соревновались.
Атаман и Дед подводят итоги и сообщают результат.
Дед: Молодци, казачата. Помню и у нас так раньше було - двир на двир, улыця на улыцу сначала соревновалысь, а тоди вмисти танцювалы.
Казачок: Так и мы станцюим. Давай нашу станичную!
Танец «Тустэп»
Казачка:
Много сказочных мест у России.
Городов у России не счесть
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь
Казачок:
Моей станице 210 лет
Ее судьбу делю я вместе с вами.
Любил ее мой прадед и мой дед
И я люблю я – сын Кубани.
Атаман: Вы сегодня показали, что все достойны отличительного знака «Сын - Кубани» и «Дочь - Кубани» и я с гордостью вам их вручаю.
Вручение знаков проходит на фоне музыкального сопровождения - попурри на темы кубанских песен.
Читайте также |
---|
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...