Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знайкина школа»

 

Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении задач.

Программные задачи:

  • Продолжать учить формулировать вопросы при определении внешнего вида растения. Познакомить детей с новым видом ухода за комнатными растениями – подкормка удобрением почвы.
  • Развивать умение применять освоенные способы измерения протяженных величин и объема, устанавливать отношения между величинами мерок. С помощью моделей закрепить знания о функциях частей растений. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения, обосновывать свои суждения.

Материал: комнатные растения (герань, циперус), палочки разной длинны, 2 банки с водой, емкость для переливания воды, карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Найди ошибку», баночка с шариками, ширма, стаканчики для измерения жидкости, лейка.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», знакомство детей с функцией частей растений, работа с моделями «Части растения и их функции».

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, недавно мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья. Много интересных историй произошло с Незнайкой. Однажды Незнайка пришел к Знайке на урок. Незнайка увидел ширму и спросил: Что у тебя за ширмой?

Знайка ответил: А ты угадай? Послушай загадку:

«Без рук, без ног, но двигается.

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

Воспитатель: Незнайка думал. Думал, но не смог отгадать загадку. Давайте ему поможем. Как вы думаете ребят, что это? (Растение.)

Открываем ширму.

Воспитатель: правильно, это растение. Почему вы так думаете? (Растение растет, поворачивается к свету – двигается, поглощает воздух – дышит, поглощает из почвы воду, питательные вещества – питается).

- Посмотрите внимательно на эти растения. Как вы думаете, какие вопросы задал Знайка Незнайке. Каждый вопрос шарик, мы будем складывать их в копилку. Вопросы вы будете задавать друг другу.

Примерные вопросы детей: Как называется растение? Какой формы листья у этих растений? Какие части есть у растения? Чем отличаются эти растения? Какой величины листья у герани и циперуса? Какое растение издает запах? Какое растение ниже? Сколько стеблей у герани? Чем полезны растения?

- Эля кто будет отвечать на твой вопрос? Кому ты задашь этот вопрос?

- Как мы узнаем, сколько вопросов задал Знайка Незнайке (посчитаем шарики).

Воспитатель: Был задан вопрос: какое растение ниже, а какое выше? Как вы думаете. Ребята, как это можно проверить? Как узнать? (Сравнить.)

- незнайка предлагает измерить высоту растений пядью. Таким способом можно узнать, какое растение ниже, а какое выше? Почему? (У всех людей разная длинна ладони.)

- С помощью чего мы можем измерить высоту растения? (С помощью мерки.)

- Знайка предложил, измерить высоту растений с помощью этих палочек-мерок. (Дети подбирают палочку, соответствующую высоте растения.)

- Оля, сколько делений составляет высота герани? Дима, сколько делений составляет высота циперуса? На сколько делений, высота циперуса больше, чем у герани? Какое растение выше? Почему? Какое растение ниже? Почему?

Физкультминутка

Воспитатель: Какие условия необходимы, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Свет, вода, тепло.) Но этих условий не достаточно. Еще растения необходимо подкармливать – удобрять. Для этого есть специальные удобрения в виде порошка и раствора. Вносить раствор можно после полива растения водой, чтобы не сжечь кони.

- Знайка поручил Незнайке подкормить растения, а Незнайка такой рассеянный, что забыл, в какой банке вода, а в какой раствор для подкормки. Помнит только одно, что раствора меньше, чем воды. Как мы можем помочь Незнайке определить, где вода для полива, а где раствор для подкормки? (Нужно измерить с помощью мерки.)

- Вот у нас есть такие мерки: стаканчик и миска. Незнайка стал измерять миской, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему? (Миска слишком широкая, в нее помещается вся жидкость и не видно где больше, а где меньше.)

Воспитатель: Чем удобнее измерять? (Стаканчиком.) Давайте попробуем измерить стаканчиком. Вспомним правила измерения: наливать нужно не полный стакан, отступив от края на ширину 1 пальца.

- Саша, будет измерять, а вы считайте и откладывайте круги на верхнюю полоску. Сколько кругов? Сколько стаканчиков находиться в первой банке?

- Теперь измерим жидкость во второй банке. Вика, будет измерять, а вы считайте и откладывайте квадраты на нижнюю полоску. Сколько квадратов? Каких фигур больше? Каких меньше? Что это значит?

Вывод: в первой банке вода для полива, а во второй – раствор для подкормки.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь можно и поливать растения.

Воспитатель: Постой Незнайка, сначала нужно определить, требуется ли полив этим растениям.

- Как можно определить, что растение необходимо поливать? (Земля сухая, постучать палочкой – горшок звенит.)

Дети переливают воду из банки в лейку и поливают растение. Затем поливают раствором для подкормки.

Физкультминутка

Воспитатель: Знайка дал Незнайке задание: определить какая часть растения, какую функцию выполняет, для того, чтобы растение хорошо росло. Давайте подойдем и посмотрим, как Незнайка выполнил задание.

На столах лежат карточки с нарисованными моделями частей растений.

- как вы думаете, правильно ли Незнайка определил функции частей растения? Если есть ошибки, то исправьте их.

Дети исправляют ошибки

Индивидуальная работа с детьми: Какая часть растения изображена? Какую функцию она выполняет?

- Молодцы, ребята все правильно сделали.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я многому сегодня научился.

Рефлексия: Вот и закончился урок в Знайкиной школе. Что вы сегодня узнали нового? В чем затруднялись? Что понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...