Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну Чукандию»

В старшей группе

 

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- формировать интерес театрализованной деятельности;

- формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

- чтение сказок К.И. Чуковского;

- беседа.

Материал:

- маски героев сказки «Муха- Цокатуха».

 

Ход занятия:

- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

- А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.

(Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)

- Да это сундучок загадок!

Ребята, давайте попробуем отгадать.

(Читаю загадки.)

1) Мяу – говорил утенок,

Му-у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница.)

2) Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее…. («Федорино горе».)

3) Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр».)

4) По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила.

5) Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор….. (Айболит.)

6) Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище».)

7) Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон

А за ним заговорил

И зубастый…. (Крокодил.)

8) Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил.)

9) Маленький мальчик,

Как же смел он!

Индюка не испугался,

Этот мальчик…. (Бибигон.)

10) В Африке разбойник!

В Африке злодей!

В Африке ужасный….. (Бармалей.)

- Какие вы все молодцы!

- Ребята а кто автор этих сказок?

(Корней Иванович Чуковский.)

- Правильно, а какие сказки вы помните К.И.Чуковского?

«Федорино горе»

«Муха-цокотуха»

«Телефон»

«Краденое солнце»

«Айболит»

«Мойдодыр»

«Путаница»

«Приключение Бибигона»

«Крокодил»

«Бармалей»

«Чудо дерево»

«Тараканище»

и др.

(Ответы детей.)

- Как много сказок вы знаете! А какая сказка вам больше нравиться?

(Ответы детей.)

- Дети, а что вы знаете об авторе? Как вы думаете, каким он был?

(Любил детей, поэтому писал для них.)

- А может кто-нибудь прочитает стихотворение Чуковского?

Зарина: «Скрюченная песня».

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка. 

- Молодец Зарина!

- Ребята, а какая сказка Чуковского вам больше нравиться?

(Муха-Цокатуха.)

- А давайте покажем нашим гостям инсценировку сказки «Муха-Цокатуха».

Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.

Муха (Ксюша): Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!

Блошки и бабочка (Зарина, Эльвина и София): Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка (София): Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела (Самира): Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.

Паук (Дима): Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан (Макар): Тараканы, под диваны , а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

(Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.

Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

(Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)

Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)

Тараканы (Макар, Тимофей): Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!

Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!

Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара

- Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...