Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну Чукандию»
В старшей группе
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать интерес театрализованной деятельности;
- формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа:
- чтение сказок К.И. Чуковского;
- беседа.
Материал:
- маски героев сказки «Муха- Цокатуха».
Ход занятия:
- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
- А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!
- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.
(Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)
- Да это сундучок загадок!
Ребята, давайте попробуем отгадать.
(Читаю загадки.)
1) Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница.)
2) Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее…. («Федорино горе».)
3) Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр».)
4) По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила.
5) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор….. (Айболит.)
6) Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище».)
7) Зазвонил телефон
Позвонил в квартиру слон
А за ним заговорил
И зубастый…. (Крокодил.)
8) Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил.)
9) Маленький мальчик,
Как же смел он!
Индюка не испугался,
Этот мальчик…. (Бибигон.)
10) В Африке разбойник!
В Африке злодей!
В Африке ужасный….. (Бармалей.)
- Какие вы все молодцы!
- Ребята а кто автор этих сказок?
(Корней Иванович Чуковский.)
- Правильно, а какие сказки вы помните К.И.Чуковского?
«Федорино горе»
«Муха-цокотуха»
«Телефон»
«Краденое солнце»
«Айболит»
«Мойдодыр»
«Путаница»
«Приключение Бибигона»
«Крокодил»
«Бармалей»
«Чудо дерево»
«Тараканище»
и др.
(Ответы детей.)
- Как много сказок вы знаете! А какая сказка вам больше нравиться?
(Ответы детей.)
- Дети, а что вы знаете об авторе? Как вы думаете, каким он был?
(Любил детей, поэтому писал для них.)
- А может кто-нибудь прочитает стихотворение Чуковского?
Зарина: «Скрюченная песня».
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
- Молодец Зарина!
- Ребята, а какая сказка Чуковского вам больше нравиться?
(Муха-Цокатуха.)
- А давайте покажем нашим гостям инсценировку сказки «Муха-Цокатуха».
Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.
Муха (Ксюша): Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.
Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.
Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!
Блошки и бабочка (Зарина, Эльвина и София): Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.
Бабочка (София): Очень уж нам нравится ваше угощенье!
Пчела (Самира): Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.
Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.
Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.
Паук (Дима): Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.
Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.
Таракан (Макар): Тараканы, под диваны , а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.
Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.
Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.
(Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)
Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.
Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!
(Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)
Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)
Тараканы (Макар, Тимофей): Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!
Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.
Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!
Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара
- Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания!
Читайте также |
---|
Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»
Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»
Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»
Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года