Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

 

Программное содержание

Цель:

1. Развитие творческого воображения детей.

2. Развитие художественного восприятия детей.

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- учить развивать творческую самостоятельность;

- обогащение словаря;

- развивать интерес и любовь к художественной литературе;

- развивать выразительность речи, мимики, жестов;

- умение слушать произведение до конца;

- умение слушать произведение до конца;

- умение следить за развитием действий в сказке;

- умение оценивать поступки героев;

- уметь характеризовать нравственные качества (добро, зло);

- формирование элементарных представлений, что такое хорошо, что такое плохо;

- развивать эстетические чувства детей;

- улучшение понятия ребенком своего поведения;

- повышение самооценки.

Оборудование и атрибуты

- костюмы для действующих лиц: - Красной Шапочки;

- волка;

- бабушки;

- мамы;

- дровосеков;

- музыкальное сопровождение;

- избушка;

- ширма;

- декорации для дома (стол, 2 стула, скатерть, цветы);

- корзинка для Красной Шапочки;

- поднос, фартуки, доски, тесто;

- декорации для оформления сказки: (деревья, солнце, грибы, цветы);

- костюм для гостя Бабушки (сюрпризный момент), готовые пирожки.

Атрибуты для игр:

- фотоаппарат;

- игрушки;

- бубен.

Подготовительная работа

1. Воспоминание и чтение сказок:

Снегурочка;

Морозко;

Теремок;

Колобок;

Царевна-Лягушка;

Кот, Петух и Лиса;

Курочка Ряба;

Красная Шапочка (беседа о характере героев).

2. Рисование и лепка сказочных героев.

3. Выбор понравившейся сказки для драматизации.

4. Упражнения на развитие выразительности:

- жестов,

- мимики,

- речи,

- движений.

5. Распределение ролей по желанию детей и первоначальное обыгрывание сказки.

6. Включение музыки в сказку.

7. Разучивание текста к сказке.

Ход занятия

1. Создание комфортной среды.

2. Беседа о сказкотерапии.

3. «Включение руки»: упр. для развития мелкой моторики.

4. Игра-занятие «Театр масок».

5. Игра-развлечение «Найди игрушку».

6. Сюрпризный момент «Угощение пирожками».

Дети заходят в зал под тихую, спокойную музыку. Здороваются с гостями проходят и садятся на стульчики.

Вступление:

Звучит классическая музыка:

«Сказка – это образ, принадлежащий миру взрослых и миру детей.

Сказка – завораживает. Само слово сказка вызывает состояние покоя.

Сказки окружают нас повсюду, мы сними встречаемся так часто с самого детства и потом на протяжении всей жизни, так как сначала сказки читают нам, потом их читаем мы сами, затем сказки читаем своим детям и ,конечно же своим любимым внукам.

Сказки – это лекарство!

Своим волшебством, теплом, добром они вылечат любой недуг и повысят настроение.

В сказках героя любят просто так, такими какой он есть.

В сказке можно просто ждать, надеяться и верить в то,что случится что-то хорошее!

Ведущий: Сказки любят все на свете!

  Любят взрослые и дети

  Сказки учат нас добру,

  И прилежному труду!

  Говорят как надо жить…

  Чтобы всем вокруг дружить!!!

Ведущий: - Ребята, а вы любите сказки?

  А хорошо ли вы их знаете сказки?

  Сейчас я это проверю.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай сказку».

Я называю первую часть слова, а вы говорите вторую, например: Кощей, а вы все вместе говорите: Бессмертный!

И так, будьте внимательны (Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Доктор Айболит, Курочка Ряба, Красная Шапочка.)

Ведущий: Ребята, молодцы! Как вы хорошо знаете сказки!

Ведущий: Ребята, а вы хотите помочь Красной Шапочке?

Дети: Да! Хотим!

Ведущий: Давайте поможем Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки.

Для этого мы с вами должны «разогреть», подготовить ручки.

Поиграем с вами в игру «Домик», «Замок».

  «1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять,

  1-2-3-4-5- в домик спрятались опять» - повторить 2-3 раза.

Проводится еще одна игра, для тренировки рук: «Замок».

Ведущий: Ребята, сейчас каждый из вас возьмет кусочек теста, положите его на доску и скатайте ровный, круглый шарик.

Ведущий: какой формы получился шарик?

Дети: Круглой.

Ведущий: Теперь назовите на шарик, чтоб получить форму, какую?

Дети: Овал.

Ведущий: Правильно, овал.

Ведущий: Ребята, давайте постараемся придать форму пирожка.

Положим пирожки на волшебный поднос.

Пока мы смотрим сказку, наши пирожки испекутся.

Ведущий: Теперь переходим к основной части занятия-исцинировки сказки.

Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Автор: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше нее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке

Соседи так про нее и говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

-Сходи-ка ты, красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она?

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

(Звучит музыка, песня из к\ф «Красная Шапочка».)

Автор: Идет она лесом, а навстречу ей серый волк.

Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся волк и спрашивает девочку.

Волк: - Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Автор: А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волком и говорит:

Красная Шапочка: - Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: - А далеко ли живет твоя бабушка?

Автор: - Спрашивает волк.

Красная Шапочка: - Довольно далеко.

Автор: - Отвечает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк: - Ладно.

Автор: - Говорит волк.

Волк: - Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Автор: Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

Автор: А Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь.

Волк: - Тук-Тук!

Бабушка: - Кто там?

Автор: - Спрашивает бабушка.

Волк: - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

Автор: - Отвечает волк тоненьким голоском. Я к вам в гости пришла, пирожки принесла и горшочек масла.

Автор: А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Дверь и откроется. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

Бабушка: - Дерни за веревочку, дитя мое, - дверь и откроется!

Автор: Волк дернул за веревочку – дверь открылась.

Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Красная Шапочка: (стучится в дверь) - Тук-тук!

Волк: - Кто там?

Автор: Спрашивает волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.

Красная Шапочка: Это я, твоя внучка ваша, принесла вам пирожки и горшочек масла!

Автор: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: -Дерни за веревочку, дитя мое - дверь и откроется!

Автор: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.

Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит:

Волк: - Положи-ка, внучка, пирожки на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты верно очень устала.

Авто: Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

Красная Шапочка: -Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие руки?

Волк: - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк: - Чтобы лучше слышать, дитя мое!

Красная Шапочка: - Бабушка, бабушка почему у тебя такие большие глаза?

Волк: - Чтобы лучше видеть дитя мое!

Красная Шапочка: -Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Волк:

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Автор: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой бросился на нее и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.

Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Театр масок».

Вы все будете артистами, а я фотограф.

Вы должны изобразить любого героя из сказки, а я вас буду фотографировать.

Покажите мне, как выглядела Лиса, когда хотела съесть колобка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как здорово! Замрите! Фотографирую!

А сейчас попрошу вас изобразить бабушку, когда она поняла, что рядом сней не внучка, а серый волк. Ребята, здорово, как хорошо! Замрите!

Фотографирую! Как вы отлично передаете характер сказочных героев.

Ребята, а как выглядела Красная Шапочка, когда встретила в лесу волка.

Как хорошо вы изображали, молодцы!

Теперь нужно отдохнуть.

Ведущий: - Ребята, садитесь на свои стульчики.

Стук в дверь…

Ведущий: Ребята, кто это, как вы думаете?

Давайте посмотрим.

Бабушка входит и здоровается с детьми и гостями!

- Ребята, а про пирожки – то вы забыли?

Я хочу с вами поиграть!

Будем играть?

Дети: Да! Будем!

Бабушка: Игра называется «Найди свое игрушку»

Пока звучит бубен вы свободно перемещаетесь по залу.

Как только музыка прекращает звучать вы быстро находите свою игрушку берете ее в руки и садитесь на стульчик.

Вы должны быть внимательными, бежать не на свои места (стульчики), а именно к своей игрушке.

Бабушка: Ой! Какие вы молодцы, ребята!

Все ловкие, внимательные!

Ведущий: Как жаль закончилась игра…

И расставаться нам пора!!!

Молодцы ребята, вы были прекрасными артистами!

Вы очень постарались, и вас в группе ждет волшебный, веселый праздник с пирожками и вкусным ароматным чаем!

Дети выходят по музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»