Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
Программное содержание
Цель:
1. Развитие творческого воображения детей.
2. Развитие художественного восприятия детей.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- учить развивать творческую самостоятельность;
- обогащение словаря;
- развивать интерес и любовь к художественной литературе;
- развивать выразительность речи, мимики, жестов;
- умение слушать произведение до конца;
- умение слушать произведение до конца;
- умение следить за развитием действий в сказке;
- умение оценивать поступки героев;
- уметь характеризовать нравственные качества (добро, зло);
- формирование элементарных представлений, что такое хорошо, что такое плохо;
- развивать эстетические чувства детей;
- улучшение понятия ребенком своего поведения;
- повышение самооценки.
Оборудование и атрибуты
- костюмы для действующих лиц: - Красной Шапочки;
- волка;
- бабушки;
- мамы;
- дровосеков;
- музыкальное сопровождение;
- избушка;
- ширма;
- декорации для дома (стол, 2 стула, скатерть, цветы);
- корзинка для Красной Шапочки;
- поднос, фартуки, доски, тесто;
- декорации для оформления сказки: (деревья, солнце, грибы, цветы);
- костюм для гостя Бабушки (сюрпризный момент), готовые пирожки.
Атрибуты для игр:
- фотоаппарат;
- игрушки;
- бубен.
Подготовительная работа
1. Воспоминание и чтение сказок:
Снегурочка;
Морозко;
Теремок;
Колобок;
Царевна-Лягушка;
Кот, Петух и Лиса;
Курочка Ряба;
Красная Шапочка (беседа о характере героев).
2. Рисование и лепка сказочных героев.
3. Выбор понравившейся сказки для драматизации.
4. Упражнения на развитие выразительности:
- жестов,
- мимики,
- речи,
- движений.
5. Распределение ролей по желанию детей и первоначальное обыгрывание сказки.
6. Включение музыки в сказку.
7. Разучивание текста к сказке.
Ход занятия
1. Создание комфортной среды.
2. Беседа о сказкотерапии.
3. «Включение руки»: упр. для развития мелкой моторики.
4. Игра-занятие «Театр масок».
5. Игра-развлечение «Найди игрушку».
6. Сюрпризный момент «Угощение пирожками».
Дети заходят в зал под тихую, спокойную музыку. Здороваются с гостями проходят и садятся на стульчики.
Вступление:
Звучит классическая музыка:
«Сказка – это образ, принадлежащий миру взрослых и миру детей.
Сказка – завораживает. Само слово сказка вызывает состояние покоя.
Сказки окружают нас повсюду, мы сними встречаемся так часто с самого детства и потом на протяжении всей жизни, так как сначала сказки читают нам, потом их читаем мы сами, затем сказки читаем своим детям и ,конечно же своим любимым внукам.
Сказки – это лекарство!
Своим волшебством, теплом, добром они вылечат любой недуг и повысят настроение.
В сказках героя любят просто так, такими какой он есть.
В сказке можно просто ждать, надеяться и верить в то,что случится что-то хорошее!
Ведущий: Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду!
Говорят как надо жить…
Чтобы всем вокруг дружить!!!
Ведущий: - Ребята, а вы любите сказки?
А хорошо ли вы их знаете сказки?
Сейчас я это проверю.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай сказку».
Я называю первую часть слова, а вы говорите вторую, например: Кощей, а вы все вместе говорите: Бессмертный!
И так, будьте внимательны (Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Доктор Айболит, Курочка Ряба, Красная Шапочка.)
Ведущий: Ребята, молодцы! Как вы хорошо знаете сказки!
Ведущий: Ребята, а вы хотите помочь Красной Шапочке?
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Давайте поможем Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки.
Для этого мы с вами должны «разогреть», подготовить ручки.
Поиграем с вами в игру «Домик», «Замок».
«1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять» - повторить 2-3 раза.
Проводится еще одна игра, для тренировки рук: «Замок».
Ведущий: Ребята, сейчас каждый из вас возьмет кусочек теста, положите его на доску и скатайте ровный, круглый шарик.
Ведущий: какой формы получился шарик?
Дети: Круглой.
Ведущий: Теперь назовите на шарик, чтоб получить форму, какую?
Дети: Овал.
Ведущий: Правильно, овал.
Ведущий: Ребята, давайте постараемся придать форму пирожка.
Положим пирожки на волшебный поднос.
Пока мы смотрим сказку, наши пирожки испекутся.
Ведущий: Теперь переходим к основной части занятия-исцинировки сказки.
Инсценировка сказки «Красная шапочка»
Автор: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше нее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке
Соседи так про нее и говорили:
-Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
-Сходи-ка ты, красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она?
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.
(Звучит музыка, песня из к\ф «Красная Шапочка».)
Автор: Идет она лесом, а навстречу ей серый волк.
Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся волк и спрашивает девочку.
Волк: - Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Автор: А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волком и говорит:
Красная Шапочка: - Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: - А далеко ли живет твоя бабушка?
Автор: - Спрашивает волк.
Красная Шапочка: - Довольно далеко.
Автор: - Отвечает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк: - Ладно.
Автор: - Говорит волк.
Волк: - Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Автор: Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.
Автор: А Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь.
Волк: - Тук-Тук!
Бабушка: - Кто там?
Автор: - Спрашивает бабушка.
Волк: - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.
Автор: - Отвечает волк тоненьким голоском. Я к вам в гости пришла, пирожки принесла и горшочек масла.
Автор: А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Дверь и откроется. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
Бабушка: - Дерни за веревочку, дитя мое, - дверь и откроется!
Автор: Волк дернул за веревочку – дверь открылась.
Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Красная Шапочка: (стучится в дверь) - Тук-тук!
Волк: - Кто там?
Автор: Спрашивает волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.
Красная Шапочка: Это я, твоя внучка ваша, принесла вам пирожки и горшочек масла!
Автор: Волк откашлялся и сказал потоньше:
Волк: -Дерни за веревочку, дитя мое - дверь и откроется!
Автор: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.
Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит:
Волк: - Положи-ка, внучка, пирожки на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты верно очень устала.
Авто: Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:
Красная Шапочка: -Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие руки?
Волк: - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк: - Чтобы лучше слышать, дитя мое!
Красная Шапочка: - Бабушка, бабушка почему у тебя такие большие глаза?
Волк: - Чтобы лучше видеть дитя мое!
Красная Шапочка: -Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк:
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Автор: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой бросился на нее и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и спасли бабушку и Красную Шапочку.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Театр масок».
Вы все будете артистами, а я фотограф.
Вы должны изобразить любого героя из сказки, а я вас буду фотографировать.
Покажите мне, как выглядела Лиса, когда хотела съесть колобка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как здорово! Замрите! Фотографирую!
А сейчас попрошу вас изобразить бабушку, когда она поняла, что рядом сней не внучка, а серый волк. Ребята, здорово, как хорошо! Замрите!
Фотографирую! Как вы отлично передаете характер сказочных героев.
Ребята, а как выглядела Красная Шапочка, когда встретила в лесу волка.
Как хорошо вы изображали, молодцы!
Теперь нужно отдохнуть.
Ведущий: - Ребята, садитесь на свои стульчики.
Стук в дверь…
Ведущий: Ребята, кто это, как вы думаете?
Давайте посмотрим.
Бабушка входит и здоровается с детьми и гостями!
- Ребята, а про пирожки – то вы забыли?
Я хочу с вами поиграть!
Будем играть?
Дети: Да! Будем!
Бабушка: Игра называется «Найди свое игрушку»
Пока звучит бубен вы свободно перемещаетесь по залу.
Как только музыка прекращает звучать вы быстро находите свою игрушку берете ее в руки и садитесь на стульчик.
Вы должны быть внимательными, бежать не на свои места (стульчики), а именно к своей игрушке.
Бабушка: Ой! Какие вы молодцы, ребята!
Все ловкие, внимательные!
Ведущий: Как жаль закончилась игра…
И расставаться нам пора!!!
Молодцы ребята, вы были прекрасными артистами!
Вы очень постарались, и вас в группе ждет волшебный, веселый праздник с пирожками и вкусным ароматным чаем!
Дети выходят по музыку.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...