Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

 

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, используя дидактическую игру «Логические блоки Дьенеша».

Задачи:

Развивающая.

  1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, толщине и величине).
  2. Формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.

Обучающая.

Закрепить навык порядкового счета до 4.

Воспитательная.

  1. Учить детей работать в парах.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

  • слайдовая презентация,
  • блоки Дьенеша,
  • карточки – схемы,
  • обручи,
  • Кукла Маша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо (Слайд 1.)

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сейчас прочитаю: (Слайд 2.) «Дорогие ребята группы № 2. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу справиться с заданиями, помогите мне» - МАША (слайд 3, Маша в растерянности).

Воспитатель: Дети, что же делать, что же случилось с Машей?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь выполнить задания, чтобы Маша вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ».

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта. И так вот для вас первое задание.

(Педагог читает первое задание (Д/И «Составь транспорт».)

Воспитатель: На столах разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера, вам ребята нужно из них составить транспорт.

Воспитатель задает вопросы (проверяет все 4 признака):

  • Какой транспорт ты построил?
  • Из какой геометрической фигуры состоит твоя кабина?
  • А какого цвета у тебя колеса?
  • Какой толщины твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маша радуется (Слайд 4 - анимация.)

(Педагог зачитывает второе задание (Д/И «Продолжи дорогу».)

Воспитатель: Ребята, следующие задание «Продолжи дорогу».

Воспитатель: Начало дороги есть, нужно достроить дорогу по образцу. А прежде, чем приступить к заданию мы с вами посчитаем, сколько геометрических фигур нам потребуется.

Дети: (считают вместе с воспитателем, «цифра 4»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет, размер и толщину геометрических фигур на схеме.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, друг друга кто правильно построил дорогу (д/у «Контроль»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша вас благодарит (слайд 5 -анимация), давайте Маше помашем в ответ.

Дети: (дети выполняют ритмичные движения, руками имитируя салют).

(Педагог зачитывает третье задание. Д /И «Посади цветок на клумбе».)

Воспитатель: Испытания не закончились!?

Воспитатель: На следующее задание нужно построиться парами. Подойдите к клумбе, посмотрите на наши клумбы, тут растут заколдованные цветы.

Возьмите схему, посмотрите на нее (дети подходят к обручам (клумбы), в которых лежат карточки-схемы и геометрические фигуры.) прочитайте и расколдуйте цветы (ребенок читает карточку-схему).

Для этого нужно каждой паре расшифровать задание и выложить из геометрических фигур цветок по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с заданием и не испугались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша благодарит вас и говорит «СПАСИБО». (Слайд 6 – анимация.)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и Маша вернулась. Ребята, Маша спрашивает:

1. Какие фигуры вы использовали в своих заданиях?

2. Какого цвета?

3. Какой толщины?

4. Сколько фигур было в начале дороги?

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...