Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
«Варежки для зайчат»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
- Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
- Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
- Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
- Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
- Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.
Материалы и оборудование.
1 часть занятия.
Игрушка-зайчик, чудесный сундучок, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, плоскостные варежки парами по количеству детей.
2 часть занятия.
«Фото» зайчат (силуэты на листочках) по количеству детей.
Заготовки варежек для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика.)
Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.
Воспитатель. Дети, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.
Дети. Одеваем варежки.
Воспитатель. Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть сундучок с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.
- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!
- Манжеты нет!
- Варежка без пальчика! Неудобно!
- Плохие варежки!
- Тонкая варежка, замёрзнут руки!
И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.
После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.
Игра «Найди пару»
Воспитатель раздаёт силуэты разных варежек детям. Дети гуляют под музыку. По окончании музыки встают парами.
По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки, а затем подарить зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.
Аппликация.
Наклеим варежки зайчатам.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать варежки парами.
Дети выполняют аппликацию, а по окончании дарят «фотографии» зайчонку.
Список используемой литературы.
М.В. Крулехт «Ребенок и рукотворный мир». Программа «Детство».
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду