Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белеет парус в море синем»

 

Образовательные области

Познавательное развитие.

- Продолжать развивать любознательность, познавательную мотивацию.

- Расширять знания детей о морском флоте;

- Закреплять знания детей о кораблях - парусниках;

- Формировать представления дошкольников о храбрости и самоотверженности моряков;

- Закреплять знания о путешественнике (Афанасии Никитине).

Социально - коммуникативное развитие.

- Воспитывать уважение, интерес к людям морской профессии.

- Воспитывать нравственные чувства: сопереживание, благодарность.

- Продолжать учить детей быть в роли экскурсовода.

Речевое развитие.

- Развивать связную речь, память, внимание.

- Активизировать пассивный и активный словарь по теме.

- Учить и грамматически правильно строить предложения.

Художественно – эстетическое развитие.

- Развивать интерес к искусству.

- Закреплять представления детей о творчестве композитора Н.А. Римского- Корсакова.

- Закреплять знания детей о художнике И.К. Айвазовском и его картинах.

Физическое развитие.

- Развивать интерес к выполнению физических упражнений.

- Расширять представления о влиянии воды, воздуха на здоровье.

- Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование

  • Видео ряд в соответствии со сценарием.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Экран.
  • Аудиоряд:

- Песняиз фильма «Трое с площади Карронад», слова В. Волкова, музыка В. Мухина.

- Отрывки из музыкального произведения Н.А. Римского - Корсакова «Садко».

- Марш "Прощание славянки" музыка В. И. Агапкина.

Предварительная работа

  • Изготовление декораций;
  • Чтение художественной литературы:

- Т. Ашанина «Парусник»;

- Г. Поженян «Законы моря»;

- М.В. «Поезжай за моря – океаны»;

- В. Маяковский «Эта книжечка про моря и про маяк».

  • Разучивание стихотворения Д.Хармса «Кораблик».
  • Разучивание театрализованной сказки «Мышонок и парусник».
  • Рассматривание картин И.К. Айвазовского.
  • Разучивание песни «Трое с площади Карронад». сл.В. Волкова, муз. В. Мухина.

 

Ход занятия

Дети входят под музыку.

Проходят по залу и садятся на стульчики.

(К ведущему подходит ребёнок.)

Ведущий 1:

Воспитатель – Что это на море там белеет? (на экране слайд).

Ребёнок: – Это белый парусник вдали!

Воспитатель – Летит он, словно птица всё быстрее.

Ребёнок – Совсем не так, как другие корабли.

А парусник всё дальше уплывает.

Воспитатель – Он вдаль стремится за своей звездой!

Ребёнок – Над ним и чайки пролетают.

Воспитатель – Любуясь его дивной красотой.

(Стихотворение О. Кудряшовой «Что это на море белеет?)

(Ребёнок садится.)

Ведущий:

На свете нет ничего красивее парусников. (Слайды с парусниками.)

Ну, кто из нас в детстве не пускал кораблики. Мы, взрослые, тоже очень любили играть в них.

Как только снег начнёт таять и побегут ручейки – первые бумажные кораблики тут как тут. (Слайд.)

И начнутся соревнования: чей кораблик быстрее доплывёт до места.

Как будто к далёким берегам.

Ваши дедушки и папы становятся снова мальчишками, когда видят перед собой парусник.

А мамы и бабушки – девочками, которые верят в Алые паруса. (Слайд.)

и в сказочного принца, который увезёт их в своё королевство.

А вы хотите отправиться в путешествие и узнать об этих удивительных кораблях и море?

Дети: Хотим!

(Ведущий читает стихотворение по звуки моря.)

Ведущий: (сопровождение слайдами)

Тогда вы должны знать, что

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на складке,

То задумчивым светло-синим,

То лиловым в час заката,

То молчащим, то говорливым,

Море может быть голубым.

(Стихотворение Г. Поженян.)

Ведущий: Ну, что не испугались?

Дети: Нет.

Ведущий: Тогда нам необходимо подготовиться к дальнему плаванью.

Для этого мы должны быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, выносливыми, закалёнными...

Ведущий 2: Итак... Разминка с флажками.

(Звучит музыка.)

(На экране слайд с моряками на корабле.)

Гимнастика с флажками.

  • И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки в обеих руках, внизу;

– поднять флажки вверх, помахать ими;

– опустить, вернуться в и.п.

  • И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,

флажки в согнутых руках на уровне груди

– присесть, вынести флажки вперёд;

– встать, вернуться в и.п.

  • И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки в руках внизу

– правая рука вверх, в сторону;

– левая рука вверх, в сторону;

– соединяем руки с флажками;

– опускаем вниз.

Ведущий: Отправляемся в путь!

(Дети садятся на корабль. Гудок корабля + музыка.)

А в пути будем отгадывать загадки!

1. Кораблям надёжный друг!    

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу,

Крепко корабли держу! (якорь). - (Слайд.)

2. Когда с тобою этот друг,    

Ты можешь без дорог

Плыть на корабле

На север и на юг,

На запад, на восток (компас). - (Слайд.)

3. Если этот флот военный,    

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. (бескозырка). - (Слайд.)

4. Шторм на море иль туман,    

Но, где краешек земли,

Знает каждый капитан!

Что горит для них вдали? (Маяк.) - (Слайд.)

А вот и причал!

(Слайд причала.)

Дети садятся.

Выходят дети:

Ребёнок 1: Здравствуйте, ребята! Я проведу для вас экскурсию и расскажу вам об одном путешественнике, который жил очень давно.

А поможет мне мой помощник.

Итак, начнём свой рассказ. На свете всегда было и есть много путешественников, которые любят море и плавают на кораблях-парусниках. Видите, как их много. (Слайд.)

Одним из них был Афанасий Никитин. (Слайд.)

Он был купцом.

Жил в городе Тверь, что стоит на берегу реки Волги. (Слайд.)

Он часто плавал по ней и мечтал о далёких путешествиях. (Слайд.)

Ребёнок 2: Афанасий Никитин был решительным и смелым человеком.

Он не побоялся отправиться в далёкое мореплавание. С ним была его команда. Всех их ждали в море опасности:

- рифы, (слайд).

- бури (слайд).

- штормы (слайд).

На них нападали разбойники. Один из кораблей выбросило на берег. И его команде пришлось идти пешком через горы, пески. (Слайды.)

Но Афанасий Никитин и его команда справились со всеми трудностями.

Ребёнок 1: Они побывали в разных странах: - в Персии (лайд),

- в Индии (слайд).

Увидели, как там живут люди и познакомились с их традициями. (Слайды.)

Ребёнок 2: А потом была написана книга «Хождение за 3моря». (Слайд.)

И все люди узнали, об Афанасии Никитине, о новых странах, о жизни других людей.

Ребёнок 1: Люди помнят об Афанасии Никитине. В родном городе ему поставили памятник. (Слайд.)

Воспитатель (подходит к детям): Всё верно.

И если посмотреть внимательно на памятник, то можно увидеть, как человек на пьедестале как будто куда-то спешит.

Он широко шагает, и ветер развевает полы его кафтана.

Голова высоко поднята.

Он смотрит в даль. (Слайд.)

Ведущий 3:

Интересно было узнать, кто такой Афанасий Никитин? (Ответ детей.)

А теперь дальше в путь!

Нас ждёт море! (Слайд: море, парусник. Дети садятся на кораблик- парусник.)

(Гудок корабля + музыка.)

Ведущий: А пока мы плывём и есть время, поиграем в игру на палубе.

Игра «Ветер и парусники».

Дети выходят из-за корабля.

Ход игры: играющие встают в круг.

Ведущий: Я буду ветром, а вы - «парусниками».

Затем под музыку ведущий говорит: «Ветер дует справа. Задача «парусников» развернуться в направлении ветра (вправо).

Когда ведущий говорит: «Ветер дует влево» все поворачиваются лицом влево.

Если «буря», то «парусники» стоя на одном месте и «подымают парус»

По команде «штиль» - замереть.

(Дети садятся на корабль.)

Ведущий: Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом. А его красотой восхищались не только путешественники, но и великие художники.

Один из самых известных - Иван Константинович Айвазовский (слайд).

Он принимал участие в морских походах и нарисовал несколько тысяч картин с изображением моря и везде оно было разным.

И вот и причал.

Он называется - Музей Ивана Константиновича Айвазовского.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребёнок: Я приглашаю вас в картинную галерею, чтобы поближе увидеть картины этого великого художника.

Это картина, где море - в шторм...(слайд);

- в грозу... (слайд);

- в штиль... (слайд);

- море утром и днём. (слайд);

- море на закате солнца и при луне (слайд).

Ведущий: Это кораблекрушение и морские походы парусных кораблей.

Ребёнок: Перед вами одна из самых известных картин.

Она называется «Девятый вал» (слайд).

Ведущий (обращается ко всем детям): Что вы видите на картине?

Дети: Мы видим бурю на море.

Ребёнок: Море вдруг приходит в ярость –

Такой характер у морей.

Куда ты, парус?

Куда ты, парус?

Вернись скорей,

Вернись скорей.

(Отрывок из песни «Море вдруг приходит в ярость» Р.Ф. Казакова.)

Ведущий: Такие строки хочется сказать, когда ты смотришь на картину.

Ребёнок: Кажется, огромные волны набегают друг на друга.

Они пенятся и разбиваются на тысячи брызг.

Ведущий: Какие краски использовал художник?

Дети: Светло- зелёные.

Ведущий: В открытом море потерпел крушение корабль.

Послушайте! (Звучат звуки моря из оперы Римского – Корсакова «Садко».)

Какие звуки моря вы слышали? Как можно о них сказать?

Дети: Воют, свистят, ревут...

Ребёнок: Из-за таких огромных волн корабль и потерпел крушение и был разбит.

Один моряк пытается вытащить из воды своего товарища.

Ведущий: Какая пословица больше подойдёт к этому сюжету?

Дети: - Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а товарища выручай.

Ведущий: Молодцы!

А вот эта картина называется.

«Неополитанский залив в лунную ночь».

Что можно сказать о ней?

Дети: Очень тихо, хочется отдохнуть.

Ведущий: Давайте закроем глаза и представим, что мы сидим на берегу моря под луной.

(Звучат звуки моря.)

В лунном небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

(Открывают глаза.)

Ведущий 1:

Ребята, мы рассматривали картины и слушали удивительную музыку композитора, который много раз отображал море в своих произведениях. Он рисовал море звуками. Вы узнали композитора?

Дети: Да, это Римский-Корсаков. (Слайд.)

Ведущий: Как вы думаете. Откуда он так хорошо знал море?

Дети: Он был моряком и много путешествовал.

Ведущий: Но всё же музыку он любил больше, поэтому стал композитором, а не моряком.

Вот и закончилась наша экскурсия в картинной галереи.

Нас ждёт море. Поднять паруса!

(Слайды: чайки в море. Садятся на кораблик. Гудок корабля + музыка.)

Чайки, альбатросы

Мимо пролетают.

Корабли большие

Наш парусник встречают.

И вот наш последний причал. (Слайд.)

Ведущий 4:

Ребята, вы приплыли на причал «Сказка».

Я вам предлагаю оказаться в удивительной сказке. Она называется

«Парусник для мышонка». Давайте посмотрим...

Сказка

Парусник для мышонка

(Аттика)

(Звучит сказочная музыка.)

Пожалуй, эта история не приключилась бы, если бы в самой глубине Волшебного леса не росла корабельная сосна, которая однажды тихим летним вечером рассказала маленькому Мышонку о море, о большом синем, чарующем море, по которому плавают корабли, о его загадочных глубинах, о пиратах и смелых капитанах. (Слайды.)

С тех пор мышонок потерял покой.

Ведущий: С самого утра до позднего вечера он мечтал о корабле.

Мышонок: (Выходит из-за сосны.)

Ах, как это удивительно плавать на корабле.

(Вздыхает грустно уходит обратно за сосну.)

Ведущий: Вот и сегодня утром мышонок проснулся с мыслями о море.

(Выходит из-за сосны.)

Он умылся, сделал зарядку и побежал

играть с облаками.

Мышонок: Вот моя любимая полянка (ложится).

Ведущий: Мышонок прикрыл глазки и стал смотреть на облака. Когда солнышко зашло, он открыл глаза.

(Видит облака.)

Мышонок: Вот это да! Это облако похоже на цыплёнка, а вот это - летний лебедь.

Ведущий: Вдруг Мышонок схватил прутик, нацепил на него большой лист лопуха и побежал. Полянка превратилась в синее- синее море, а мышонок стал капитаном.

Мышонок: Море! Море! Здравствуй! Я капитан большого корабля!

Ворона: Ха- ха- ха! Никогда не видеть тебе моря! Твоё место в норке! Посмотрите на него! Капитан с лопухом!

(Ворона улетает.)

Мышонок (плачет): Неправда! Это неправда! Я увижу море!

Ёж (лежит под деревом): Ой, кто это плачет? Это не я! (Увидел мышонка.)

Мышонок: Всё равно моя мечта сбудется! Я буду капитаном и поплыву по морю! И тогда никто не будет надо мной смеяться, потому что я буду самым сильным, отважным и справедливым! (Топает ногой и уходит.)

Ведущий: Под вечер на полянке собрались друзья мышонка.

Ёж: Нужно сделать так, чтобы мечта мышонка сбылась.

Белка: А может быть самим построить парусник для него?

Заяц: Парусник-то мы построим, но где взять море? Оно так далеко от нашего Волшебного леса...

Мишка: Придумал! Ведь небо – это тоже море! Такое же синее и огромное. Давайте построим парусник для неба.

Все: УРА! (Звери хлопают в ладоши.)

Заяц: Правильно! Давайте возьмёмся за дело! (Стук.)

Ведущий: Утром мышонок проснулся (выходит, потягиваясь)

с ощущением чуда.

Он потянулся, пришёл на полянку и вдруг увидел... корабль! (Трёт глаза.)

Мышонок: Кораблик настоящий! (обходит). Ура!

(На полянку выходят друзья.)

Спасибо, вам друзья. Это была моя мечта.

Давайте вместе поплывём на нашем корабле-паруснике.

(Садятся на корабль.)

Полный вперёд! (Звучит музыка.)

Ведущий: Над волшебным лесом, высоко-высоко в море-небе плыл парусник.

Они представляли, что навстречу им плывут другие Корабли- парусники с пассажирами.

Заяц смотрит в подзорную трубу/бинокль, читает стихотворение «Кораблик» Д. Хармса (слайды).

Но больше всех понравилась мышонку старая корабельная сосна. (Слайд.)

Ему казалось, что она сама, будто большой красивый корабль плывёт по бесконечному морю.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше волшебное морское путешествие.

Понравилось оно вам.

Дети: Понравилось. (Снимают шапочки.)

Ведущий: Тогда давайте закончим мы его морской песней.

(Песня «Трое с площади Карролнад» сл. В. Волкова, муз. В. Мухина.)

Ребёнок: Пусть затерялись следы

Бригантин и фрегатов седых,

Все дети: Но мы знаем, что время придёт,

И вернётся к нам парусный флот!

Под музыку дети выходят из зала.

(Марш "Прощание славянки" музыка В. И. Агапкина.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...