Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе
Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

 

Конспект занятия по художественному творчеству

 

Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи

Обучающие:

- формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (нитки, гофрированная бумага, картон);

- вырезать по контуру и наклеивать детали;

- закрепить умения пользоваться ножницами.

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Методы и приемы:

Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные:

Рассматривание образца, показ, способ действия.

Словесные:

Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание папки – передвижки «Птицы-наши друзья»; д/и «Узнай по описанию».

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей, образец выполненный воспитателем.

Материал к занятию: картон голубого цвета (фон), шаблон фигурки снегиря, черный картон для фигурки снегиря, гофрированная бумага красного цвета (для ягод рябины), гофрированная бумага коричневого цвета (для веточки рябины), готовая заготовка грудка снегиря (помпон из шерстяных ниток красного цвета), детали глаз, простой карандаш, фломастер коричневого цвета, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать

Зиму-зимушку встречать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о снегире).

Выставить иллюстрации.

Воспитатель: А какая это птица перелетная или зимующая? (зимующая).

Воспитатель: С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.

А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (ответы детей).

Воспитатель: Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).

Воспитатель: Давайте рассмотрим. как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

Воспитатель: Посмотрите какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена.

Физминутка

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают грудки.)

Распустили перышки (Руки в стороны.)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)

Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». (Выставить образец работы.)

Обсуждение процесса изготовления аппликации.

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблоны снегиря, полоски гофрированной бумаги коричневого цвета (веточки рябины), красного цвета (ягоды рябины), квадрат белой бумаги (глаза снегиря), помпон из ниток (грудка).

Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать в чехол.)

Выполнение работы.

Выполнить снегиря:

  1. Выполнить разметку деталей по шаблону.
  2. Вырезать деталь по контуру.
  3. Наклеить помпон (грудка снегиря).
  4. Вырезать из квадрата белой бумаги глаза.

Выполнить ветку рябины:

  1. Из длинной полоски гофрированной бумаги коричневого цвета скрутить шпагат. Это ветка рябины. Из коротких полосок тоже скрутить шпагаты. Это маленькие веточки.
  2. Полоску гофрированной бумаги красного цвета нарезать на квадратики.
  3. Каждый квадратик, при помощи пальцев и ладоней скатать в комочек. Техника «бумажный комочек».
  4. Разложить все детали на картоне (голубой фон).
  5. Наклеить все детали на фон.

Обратить внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди и наклеены рядами. Причем в верхнем ряду больше, чем в нижнем.

  1. Нарисовать к ягодам коричневым фломастером маленькие веточки, лапки и глаз снегиря.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Итог

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.

Чтение стихотворения:

Ты откуда снегирек прилетел-то в наш лесок?

С севера я прилетел, ючь – ючь - ючь,

Вкусных ягод захотел!

У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

Пусть они метут и злятся, ючь – ючь – ючь,

Я не буду их бояться!

Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас снегири!

 

Конспект занятия по художественному творчеству

Конспект занятия по художественному творчеству



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...