Конспект занятия по коммуникативному взаимодействию старших дошкольников
Блок «Познавательная деятельность» № 6
«Весёлые слова»

 

Цель: создание настроя на совместную работу.

Задачи:

  • Формировать умение анализировать основное понятие читаемого текста, обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить детей с новым музыкальным произведением.
  • Закреплять представления детей о культуре общения между людьми.
  • Формировать умение обобщать полученные знания, фиксировать в речи детей новые знания.
  • Формировать умение оценивать собственную и коллективную деятельность.

Оборудование: музыка, музыкальный центр, игрушка клоун, интерактивная доска.

 

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем играть, плясать и веселиться. В начале я хочу предложить сыграть вам в игру, которая называется «Гномик». Ребята, в волшебном лесу живёт маленький гномик, он выходит из своего домика только тогда, когда его пожалеют, погладят, покормят и напоят. Сегодня я вам предлагаю побыть такими маленькими гномиками. Вначале нам нужно выбрать, кто же из нас будет гномиком, а потом наш гномик сядет в круг, а мы с вами скажем такие слова:

«Гномик, гномик маленький,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!»

Пока мы с вами будем говорить гномику эти слова, наши руки будут выполнять движения по тексту. В самом конце наш гномик начнёт танцевать, а мы с вами будем хлопать в ладоши.

2. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам в гости пришёл Весёлый клоун. Давайте узнаем, что он хочет нам сказать?

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что у вас очень весёлая и дружная группа и мне очень хочется сегодня с вами поиграть. В начале я хочу предложить вам отгадать загадки, но загадки не простые, а загадки обманки (на каждый правильный ответ на экране доски появляется картинка, соответствующая ответу).

Белым снегом всё одето-

Значит, наступает … (лето).

Кукарекает спросонок

Милый добрый… (поросёнок).

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось… (два)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс два – всего… (четыре).

Клоун: Ребята, вы молодцы. Вы так хорошо справились с первым заданием. Но теперь я хочу предложить вам задание намного сложнее. Перед вами на экране есть волшебные клетки, в каждой такой клетке спряталась буква. Из этих букв составлены различные слова. А отгадать эти слова вы сможете, только если будите правильно отвечать на мои вопросы:

1. В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул,

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица,

Улетела, как синица.

Там собаки танцевали…

Вы, конечно, там бывали?... (цирк).

2. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется... (гирлянда)

3. По волнам дворец плывёт,

В трюме важный груз везёт… (корабль).

4. На лице цветёт,

От радости растёт… (улыбка).

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка… (Снегурочка).

Клоун: Ребята, мне так интересно с вами играть. Вы действительно очень весёлая и дружная группа. Я хочу предложить вам сейчас немного отдохнуть. Скажите мне, пожалуйста, какое выражение лица бывает у человека, когда он видит цирк? (на каждый ответ детей на экране появляется пантомима).

А если человек увидел своих родителей, друзей, если на улице идёт дождь и т.д.

3. Клоун: Ребята, скажите, пожалуйста, вы отдохнули? (Да.)

Танцевать хотите? (Да.)

Клоун: Вставайте все в рассыпную и под весёлую музыку, которая называется «Клоуны» (муз. Д.Кобалевского «Клоуны») повторяете движения за мной.

Клоун: Ребята, скажите, какая это музыка – весёлая или грустная?

Почему вы так думаете?

А как вы думаете, слова могут быть весёлыми?

Правильно, ребята, когда я вам загадывал загадки-обманки, кроссворд вам было весело или нет?

Клоун: Ребята, весёлые слова – такие слова, которые когда услышишь поднимается настроение, становится весело, хочется петь и танцевать.

4. Клоун: А теперь ребята давайте мы с вами сыграем в игру «Весёлая смесь». Сейчас я вам раздам карточки и краски. На каждой карточке вам нужно поставить с помощью краски кляксу. После того, как вы выполните это задание, я переверну все карточки, перемешаю их и каждый из вас снова, возьмёт себе новую карточку. Затем вы объединитесь в группы, чтобы сделать основной цвет своей карточки. Например, ребёнок, у которого на карточке будет голубой цвет должен найти себе товарищей, у которых карточки с синим и белым цветом, т.к. смешение этих цветов даёт голубой цвет. Начинаем выполнять задание.

5. Клоун: Ребята, скажите с какими словами я вас сегодня познакомил?

Как вы думаете это хорошие или плохие слова?

Ребята, любой человек может использовать в жизни весёлые слова, чтобы другому человеку было весело. Ну а мне с вами пора прощаться, меня уже ждут другие ребята. До свидания, до скорых встреч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»