Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
(Вторая младшая группа)
Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Задачи:
- продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;
- закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
- уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
- учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.
Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые формы для наклеивания, готовый аквариум, кукла Даша, телевизор, флешка, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю.
Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба.)
Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Дашей посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. (Просмотр видео.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Дашу и поиграем с ней в игру "Море волнуется раз".
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)
Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы с рыбами, но там не хватает кислорода (пузырьков) для наших рыб.
Давайте мы наклеим эти кружочки в наш аквариум, чтобы нашим рыбам было лучше дышать. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)
Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)
Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились аквариумы. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
Читайте также |
---|
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...