Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

(Вторая младшая группа)

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  
  • закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
  • уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
  • учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые формы для наклеивания, готовый аквариум, кукла Даша, телевизор, флешка, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами).  

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю.

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба.)

Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Дашей посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. (Просмотр видео.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Дашу и поиграем с ней в игру "Море волнуется раз".  

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)

Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,  

Крошку хлебную взяла,  

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы с рыбами, но там не хватает кислорода (пузырьков) для наших рыб.

Давайте мы наклеим эти кружочки в наш аквариум, чтобы нашим рыбам было лучше дышать. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)

Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)

Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились аквариумы. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...