Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«День рождения кота Леопольда»

 

Цель:

1. закреплять знания о свойствах предметов, умения находить признаки и их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;

2. уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания, групп предметов, сохранения качества;

3. сформировать представления о сложении, как объединении групп предметов одно целое.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: пять вазочек – картинок, модели цветов: 1 - ромашка, 1 – василек, 1 - мак, 1 – роза, 1 – колокольчик (василек, колокольчик – маленькие, а мак, роза и ромашка – большие), игрушка кот Леопольд, карты – таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный: круги, квадраты, треугольники одинакового размера четырех цветов: желтого, красного, зеленого, синего.

 

Ход занятия:

1. Игра «День рожденья кота Леопольда»

На магнитной доске - пять вазочек и цветы; красная роза, ромашка, василек, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка большие.

Мотивация: У кота Леопольда сегодня день рожденья. Друзья прислали много цветов.

- Давайте поможем Леопольду расставить цветы в возы, по одному цветку в каждую вазу.

- Надо сделать так, чтобы ромашка стала между розой и васильком, а колокольчик стал рядом с розой.

- Почему одна ваза осталась пустая?

- Как сделать количество ваз и цветов одинаковым?

- Как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее? (Воспитатель добавляет цветок - 1 мак.)

- Что теперь можно сказать о количестве ваз и цветов? (Оно стало одинаковым.)

- Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А почему?

- Почему? (Число ваз и цветов не изменилось – мы не чего не брали м не добавляли, а только переставали цветы.)

- А по какому признаку можно расставить эти цветы в вазы?

А) цветы можно расставить по цвету;

Б) цветы можно расставить по размеру;

В) полевые, садовые цветы.

2. Составление задачи. Объединение групп предметов в одно целое.

Чтобы тщательно подготовиться к приему гостей, кот Леопольд обратился за помощью к своим друзьям Малышу и Карлсону. Он попросил своих друзей сходить в магазин и купить продукты для салата.

- Малышу надо купить три огурца, Карлсону два помидора. (Выбирае из детей героев Малыша и Калсона, дети идут в «магазин» каждый покупает, то количество овощей, которое было обговорено ранее, кладут в прозрачные пакеты.)

Сделав покупки в магазине малыш и Карлсон отправились домой. Нести овощи в кульках очень не удобно, поэтому друзья сложили овощи.

- Сложим овощи в один большой пакет с ручками.

- Сколько же овощей купили друзья?

Друзья отдали пакет Леопольду и ушли за подарком для своего друга.

Физкультминутка:

«Не ошибись!»

- два шага вперед,

- один шаг налево,

- три шага на право,

- два шага назад,

- кругом.

3. Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур.

Но, чтобы их правильно использовать, необходимо различать свойства этих фигур.

- Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось?

(Это, синий квадрат, а получился большой зеленый квадрат: что изменилось? Цвет.

- Что не изменилось? форма, размер.)

Похвала детей за выполненное задание.

Вы научили Леопольда играть в геометрическое лото.

4. Пока, мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из набора по одной фигурке.

- Попробуйте установить, какой фигуры не хватает.

Выберете ее из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

5. Игра «Кто быстрей?»

- Кот Леопольд решил развлечь гостей и подготовил для них игру.

Четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.

- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.

Кто быстрее объединит предметы в группы тот и выиграл.

- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.

Итог:

Кот Леопольд был очень рад встрече со своими друзьями и с вами: у него не когда не былое такого веселого дня рожденья. А вам понравилось у кота Леопольда? А что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...