Образовательная деятельность детьми в подготовительной группе на тему «Деревянная Русь»
БВД - познание, музыкально- эстетическое развитие.
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зодчествах деревянной Руси.
Программные задачи:
Образовательные.
- Обобщить знания детей о жизни наших предков - славян, их жилищах. Основных принципах строительства сооружений из дерева: крестьянских изб, хозяйственных построек, церквей и др.
- Обогатить представления о предметах быта русского народа.
- Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие.
- Развивать интерес к прошлому.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать, делать вывод
- Развивать речь, мышление, память.
- Развивать творческую активность, воображение и художественный вкус, навыки вырезывания по шаблону, аккуратного приклеивания деталей поделки.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Развивать музыкальные и певческие способности детей.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, народным традициям.
- Воспитывать музыкально-эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное.
- Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций деревянных построек, предметов быта русской избы. Беседа о значении леса в жизни человека, в том числе для постройки жилищ, домашней утвари, мебели. Разучивание загадок, песен, хороводов, народных игр, экскурсия в мини музей русской избы. Проектная работа по данной теме. Рисование домов; изготавливали поделки из ниток «Домовята».
Материалы и оборудование:
ИКТ, презентация «Деревянные избы», магнитная доска, проекты детей, имитация избы, старинные предметы домашней утвари, предметные картинки, заготовки «домовят».
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в прошлом и узнаем что же такое деревянная Русь.
Ребёнок. «Русь деревянная, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные песни поют.
Воспитатель. Дети, а знаете ли вы почему Русь называют деревянной? (ответы детей: на Руси из дерева строили дома, мастерили домашние утвари (посуда, мебель, игрушки и т.д.). Да, действительно Россия славится тем, что имеет богатые леса и из дерева можно сделать всё что угодно для жизни человека. Ребята у меня есть волшебное блюдечко с яблочком, и оно нам сегодня поможет всё узнать. Проходите к экрану и усаживайтесь поудобнее.
Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам Русь матушку. (Презентация «Русское деревянное зодчество».)
Ребята, а как на Руси называли дом, жилище человека? (Ответы детей.) А, вы знаете, что деревянные были не только избы, но и другие постройки. Нам сейчас об этом расскажет и покажет Ангелина.
Показ презентации-проекта разных деревянных построек. ( Ангелина Н.)
Воспитатель. Ребята, а как строили избы, из каких материалов нам расскажет Юля Ш. (проект).
Музыкальный рук. Здравствуйте гости дорогие, услышала я, что вы речь ведёте о русской избе… Предлагает детям спеть песню «Русская изба».
А вы хотите очутиться в русской избе? Тогда милости прошу ко мне в избу гости дорогие, но не забывайте, что перед входом нужно поклониться по русскому обычаю (дети кланяются и проходят в избу, садятся на лавки).
Муз. Рук. Рассказывает детям про горницу. ?????
Воспитатель. Ребята посмотрите, а здесь и правда, всё деревянное. Я вам загадаю загадки, чтоб вы вспомнили, как назывались предметы домашней утвари в русской избе.
Загадки.
1. Рогат, да не бык
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (Ухват).
Для чего этот предмет? (Ответы детей.)
2. В лесу родился,
В руках крестился. (Лапоть.)
3.Чёрный конь
Скачет в огонь. (Кочерга.)
4. У нас в печурке
Золотые чурки. (Дрова.)
5. Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит вёдра… (Коромысло.)
6. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
7. Сама не ест,
А людей кормит. (Ложка.)
8. Стригли, щипали,
А после чесали,
Чисто, пушисто -
К доске привязали. (Прялка.)
Муз. рук. Много приходилось работать русским людям, но и на отдых они время находили. Ребята, а как же они раньше проводили свободное время? (Ответы детей.)
Дети водят «хоровод».
Воспитатель. А ещё на Руси люди любили играть. И мы с вами сейчас поиграем в игру. Давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и возьмите по одной фишке.
Д/игра «Что было и что стало». (Дети делятся на команды, подбирают соответствующие пары картинок).
Муз. рук. Рассказ детям об использовании предметов быта (ложки, рубель, пила и т.д.). Предлагает детям поиграть в ансамбле на народных инструментах.
Муз. рук. Рассказ детям о домовом, живущем за печкой. Предлагает исполнить песню «Домовой».
Продуктивная деятельность. «Домовята».
Воспитатель. Ребята, за нашей печкой в корзине спрятались домовята. Давайте мы их сей час возьмём и посмотрим, что же им не хватает для наведения порядка в доме (ответы детей). Правильно, им не хватает веников. Я вам предлагаю пройти за столы и сделать из бумаги веники и украсить их цветами.
Ход работы: Сложите картон бумаги пополам, приложите к линии сгиба шаблон «веника», обведите карандашом, затем вырежете по контуру. Сделайте надрезы. Развернув картон у нас получится «веник», украсим наш веник цветочком, который мы приготовили заранее. Приклеим готовый «веник» к руке домовёнка. Выполнение работы. Молодцы, у вас получились очень симпатичные домовята. Давайте их посадим на печку, чтобы они согрелись.
Муз. рук. Делу время, а потехе час. Что-то засиделись мы в избе. Давайте пойдём во двор и посмотрим что же ещё здесь сделано из дерева (плетень, лавочки, колодец). Даёт понятие слову плетень, для чего служил колодец.
Музыкальная игра «Плетень».
Муз. рук.
Времена теперь другие
Как и мысли и дела
Далеко ушла Россия
От страны, какой была,
Но придания старины
Забывать мы не должны.
Звучит гимн Красноярского края и показ слайдов.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось побывать в прошлом? Что нового вы узнали? Кто узнал что-то нового для себя? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, что вы были все активные, хорошо работали. Ребята, у нас на занятии присутствовали гости, и мы им на память подарим наших домовят, тем более, что они уже давно согрелись на печке и хотят попасть в хорошие руки. Дети дарят гостям «домовят». Всем спасибо.
Читайте также |
---|
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...