Образовательная деятельность детьми в подготовительной группе на тему «Деревянная Русь»

 

БВД - познание, музыкально- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зодчествах деревянной Руси.

Программные задачи:

Образовательные.  

- Обобщить знания детей о жизни наших предков - славян, их жилищах. Основных принципах строительства сооружений из дерева: крестьянских изб, хозяйственных построек, церквей и др.

- Обогатить представления о предметах быта русского народа.

- Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие.

- Развивать интерес к прошлому.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать, делать вывод

- Развивать речь, мышление, память.

- Развивать творческую активность, воображение и художественный вкус, навыки вырезывания по шаблону, аккуратного приклеивания деталей поделки.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Развивать музыкальные и певческие способности детей.

Воспитательные.  

- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, народным традициям.

- Воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности.

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций деревянных построек, предметов быта русской избы. Беседа о значении леса в жизни человека, в том числе для постройки жилищ, домашней утвари, мебели. Разучивание загадок, песен, хороводов, народных игр, экскурсия в мини музей русской избы. Проектная работа по данной теме. Рисование домов; изготавливали поделки из ниток «Домовята».

Материалы и оборудование:

ИКТ, презентация «Деревянные избы», магнитная доска, проекты детей, имитация избы, старинные предметы домашней утвари, предметные картинки, заготовки «домовят».

 

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в прошлом и узнаем что же такое деревянная Русь.

Ребёнок. «Русь деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные песни поют.

Воспитатель. Дети, а знаете ли вы почему Русь называют деревянной? (ответы детей: на Руси из дерева строили дома, мастерили домашние утвари (посуда, мебель, игрушки и т.д.). Да, действительно Россия славится тем, что имеет богатые леса и из дерева можно сделать всё что угодно для жизни человека. Ребята у меня есть волшебное блюдечко с яблочком, и оно нам сегодня поможет всё узнать. Проходите к экрану и усаживайтесь поудобнее.

Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам Русь матушку. (Презентация «Русское деревянное зодчество».)

Ребята, а как на Руси называли дом, жилище человека? (Ответы детей.) А, вы знаете, что деревянные были не только избы, но и другие постройки. Нам сейчас об этом расскажет и покажет Ангелина.

Показ презентации-проекта разных деревянных построек. ( Ангелина Н.)

Воспитатель. Ребята, а как строили избы, из каких материалов нам расскажет Юля Ш. (проект).

Музыкальный рук. Здравствуйте гости дорогие, услышала я, что вы речь ведёте о русской избе… Предлагает детям спеть песню «Русская изба».

А вы хотите очутиться в русской избе? Тогда милости прошу ко мне в избу гости дорогие, но не забывайте, что перед входом нужно поклониться по русскому обычаю (дети кланяются и проходят в избу, садятся на лавки).

Муз. Рук. Рассказывает детям про горницу. ?????

Воспитатель. Ребята посмотрите, а здесь и правда, всё деревянное. Я вам загадаю загадки, чтоб вы вспомнили, как назывались предметы домашней утвари в русской избе.

Загадки.

1. Рогат, да не бык

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт. (Ухват).

Для чего этот предмет? (Ответы детей.)

2. В лесу родился,

В руках крестился. (Лапоть.)

3.Чёрный конь

Скачет в огонь. (Кочерга.)

4. У нас в печурке

Золотые чурки. (Дрова.)

5. Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра… (Коромысло.)

6. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

7. Сама не ест,

А людей кормит. (Ложка.)

8. Стригли, щипали,

А после чесали,

Чисто, пушисто -

К доске привязали. (Прялка.)

Муз. рук. Много приходилось работать русским людям, но и на отдых они время находили. Ребята, а как же они раньше проводили свободное время? (Ответы детей.)

Дети водят «хоровод».

Воспитатель. А ещё на Руси люди любили играть. И мы с вами сейчас поиграем в игру. Давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и возьмите по одной фишке.

Д/игра «Что было и что стало». (Дети делятся на команды, подбирают соответствующие пары картинок).

Муз. рук. Рассказ детям об использовании предметов быта (ложки, рубель, пила и т.д.). Предлагает детям поиграть в ансамбле на народных инструментах.

Муз. рук. Рассказ детям о домовом, живущем за печкой. Предлагает исполнить песню «Домовой».

Продуктивная деятельность. «Домовята».

Воспитатель. Ребята, за нашей печкой в корзине спрятались домовята. Давайте мы их сей час возьмём и посмотрим, что же им не хватает для наведения порядка в доме (ответы детей). Правильно, им не хватает веников. Я вам предлагаю пройти за столы и сделать из бумаги веники и украсить их цветами.

Ход работы: Сложите картон бумаги пополам, приложите к линии сгиба шаблон «веника», обведите карандашом, затем вырежете по контуру. Сделайте надрезы. Развернув картон у нас получится «веник», украсим наш веник цветочком, который мы приготовили заранее. Приклеим готовый «веник» к руке домовёнка. Выполнение работы. Молодцы, у вас получились очень симпатичные домовята. Давайте их посадим на печку, чтобы они согрелись.

Муз. рук. Делу время, а потехе час. Что-то засиделись мы в избе. Давайте пойдём во двор и посмотрим что же ещё здесь сделано из дерева (плетень, лавочки, колодец). Даёт понятие слову плетень, для чего служил колодец.

Музыкальная игра «Плетень».

Муз. рук.

Времена теперь другие

Как и мысли и дела

Далеко ушла Россия

От страны, какой была,

Но придания старины

Забывать мы не должны.

Звучит гимн Красноярского края и показ слайдов.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось побывать в прошлом? Что нового вы узнали? Кто узнал что-то нового для себя? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, что вы были все активные, хорошо работали. Ребята, у нас на занятии присутствовали гости, и мы им на память подарим наших домовят, тем более, что они уже давно согрелись на печке и хотят попасть в хорошие руки. Дети дарят гостям «домовят». Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...