Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Заготовки на зиму»

Вторая младшая группа

 

Цель: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Задачи:

- познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»;

- закреплять знания об овощах;

- учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета;

- развивать композиционные умения;

- формировать умение работать аккуратно.

Оборудование: разные виды овощей, их муляжи или рисунки, корзина, кукла «хозяюшка», клей кисточки, заготовленные заранее детали из цветной бумаги (огурцы, помидоры).

Предварительная работа: воспитатель читает детям стихотворение «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова. Дети рассматривают иллюстрации, знакомятся с перечисленными в стихотворении овощами, выясняют их цвет.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Почему вы решили, что осень? (Ответы детей.)

Что нам осень подарила? (Ответы детей.)

Знакомство с темой.

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

Что это? (корзинка). Посмотрите на нее и скажите какая она. (Большая.) Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей.)

Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Выложить из корзины овощи на стол.

А теперь скажите, как можно назвать все это одним словом? (Овощи.)

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти овощи. Я буду перечислять, а вы мне показывайте те овощи, которые я назову.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Хорошо запомнили. Покажите мне овощи, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание.

А знаете ли вы, какого цвета эти овощи? Дети называют цвет показываемых овощей. Молодцы! А сейчас мы поговорим совсем о других овощах, которые я не назвала. А мы эти овощи очень любим. Вот послушайте загадки про них:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Воспитатель показывает овощ или муляж.

Конечно же, это помидор. Какого он цвета? (ответы детей) Правильно, красного.

А покажите жестом, какую помидор имеет форму.

Дети рисуют пальцем в воздухе.

Что же вы нарисовали? Круг? Правильно. А вот другой овощ, который вы очень любите.

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.

Что это?

Воспитатель показывает овощ или муляж.

Правильно, это огурец. Посмотрите, он совсем не похож на помидор. Какого цвета огурец? (Зеленого.) Какой он формы? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются, можно попросить их обвести жестом фигуру помидора, а затем огурца.

Огурец не круглый, он овальный. Они такие разные, но из них получается очень вкусный салат, а еще их маринуют на зиму в банках.

Аппликация.

Ребята, к нам в гости пришла хозяюшка, она пекла печенье, устала и у нее уже нет сил и времени мариновать огурцы и помидоры. Ей очень нужна наша помощь. Ребята, хотите помочь? Как можно помочь? (Ответы детей.) Мы можем сделать аппликацию и подарить наши работы хозяюшке.

Посмотрите, у вас на столах лежат вырезанные из бумаги банки, огурцы, помидоры. Вам нужно приклеить овощи на банки. Сейчас я вам покажу последовательность работы. Обмакнуть кисточку в клей, намазать заготовку вырезанного овоща с белой стороны. Приложить намазанную деталь к банке, прижать салфеткой. А теперь вы сами попробуйте приклеить.

Дети выполняют аппликацию.

Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились! Вам самим нравится?

Вот хозяюшка обрадуется!

Вам понравилось занятие?

Ребята, что вам понравилось на занятии?

Какой хороший поступок мы совершили?

А за ваши старания и доброе отношение хозяюшка угощает всех печеньем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...