Игровая образовательная ситуация «Прогулка в весенний парк»
Тема: «Перелётные птицы»

В старшей группе детей с задержкой психического развития

 

Цель: закрепление знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с перелётными птицами;

- развивать память, воображение, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление: функции сравнения, обобщения, логические операции;

- упражнять детей в дифференциации цветов, использовать их в рисунке;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять прямой счёт в пределах 8;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, использовать всё пространство листа;

- закреплять технические навыки: правильно держать карандаш;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность в процессе работы, любовь к родной природе;

- воспитывать дружеское отношение и интерес к новой информации;

Физическое развитие:

- обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения игровой ситуации;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением;

- совершенствовать связную и диалогическую речь детей и умение последовательно формулировать свои мысли.

Оборудование: аудиозапись «Голоса перелётных птиц»; плоскостные изображения птиц; геометрические фигуры и цветные карандаши на каждого ребенка, схема «Птица».

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на площадке, во время прогулки;

- чтение стихов, рассказов, загадывание загадок;

- рассматривание альбомов и иллюстраций о перелётных птицах;

- выкладывание птиц из геометрических фигур.

 

Ход

- Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся,

Все друг другу улыбнемся,

Подпрыгнем, подмигнем,

и играть начнем!

(Все дети подошли к педагогу.)

- Ребята, сегодня я шла в детский сад, а почтальон мне дал письмо. Интересное в нем что-то, из парка прислано оно. Вам, ребята, интересно, кто пишет нам из парка? Как вы думаете, кто написал нам письмо?

(Воспитатель открывает конверт, оттуда вылетает перышко.)

«В весенний парк приходите к нам в гости!»

- От кого же перышко весточку принесло?  

Дети: птицы.

- Ребята, а как же мы с вами попадем в весенний парк? Правильно, с помощью перышка. Сейчас я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три – волшебное перышко в парк нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись голосов перелётных птиц.)

Вот мы с вами и оказались в весеннем парке. Ребята, а какие птицы встречают нас в весеннем парке? Отгадайте…

  Дидактическая игра: «Отгадай загадку»:

Цель: формировать умение отгадывать названия птиц.

1. По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (Грач.)

2. Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка.)

3. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей.)

4. Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка.)

5. Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка.)

6. На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик и певец. (Скворец.)

7. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

8. По водице, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль плывёт

За собою их ведёт! (Утка с утятами.)

(Дети выходят, кто отгадал загадку, находят картинку птицы и вывешивают на магнитной доске.)

- Какие вы внимательные и сообразительные - быстро отгадали загадки!

Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

Посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас побудем птичками.

Проводится физкультминутка «Грачи» (текст в соответствии с движением):

Грачи, грачи, раз, два, три, раз, два, три,

Прилетели, посидели, поклевали, улетели.

Улетели в небеса - вот какие чудеса!

- Летите на стульчики!

  Проводится дидактическая игра «Сколько птиц на дереве?»

Цель: закрепляем прямой счет от 1 до 8.

- Раз, два, три, четыре, пять. Будем птиц мы считать!

- Дети, давайте посчитаем, сколько птиц прилетело на дерево?

  (Дети выходят по очереди к магнитной доске и считают птиц.)

- Молодцы, ребята! Узнали, сколько птиц прилетело на дерево!

- Дети, птицы с нами хотят поиграть в прятки.

  Проводится дидактическая игра «Кто спрятался?»:

Цель: закрепить название перелётных птиц.

дети закрывают глаза, одну птицу убирает педагог, дети, открыв глаза, отвечают, кого не хватает.

- Здорово! Я горжусь, какие вы у меня умные, детки!

Проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к площадке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две ласточки и соловей,

Шесть грачей и стрижей,

Скворец в пестрых перышках.

Всем хватило зёрнышек

Сжимают и разжимают кулачки

 

Загибают пальцы по одному

 

Развести руки

- Ребята, а вы хотите, чтобы к каждому из вас прилетела птичка?

  Проводится дидактическая игра: «Сложи птицу»

Цель: формировать умение выкладывать птиц из геометрических фигур по схеме.

(У каждого ребенка на тарелочке лежат геометрические фигуры.)

- Дети, посмотрите, что у вас в тарелочках?

(Дети: геометрические фигуры…) Какие геометрические фигуры? Сколько треугольников, кругов?

- Выложите у себя на столе птицу. (Дети самостоятельно выкладывают птиц.) - Какая птица к тебе прилетела? (Дети: утка, ласточка, соловей, грач, скворец, …)

(Далее проводится рисование птиц цветными карандашами.)

Цель: продолжать формировать умение рисовать птицу.

- Ребятки, посмотрите, какие красивые птицы прилетели к нам на дерево! Я предлагаю вам представить себя художниками и нарисовать птицу, какая больше всех вам нравится. Давайте вместе повторим приёмы рисования птицы: голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв. Какой формы у птицы голова, туловище? Какой у неё хвост, лапки, клюв? (Дети рисуют каждый свою птицу.)

- Артём, какую ты нарисовал птицу? А ты, Егор, какую птицу нарисовал? (Дети называют своих птиц.)

- Прекрасно, ребята, вы быстро справились с этим заданием!

- А теперь нам пора возвращаться в свой любимый детский сад из весеннего парка. Хорошо в гостях, а дома лучше!

- Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – волшебное перышко, нас домой верни».

- Вот мы и вернулись в свой детский сад.

- Ребята, а где мы были? Что видели? Что интересного узнали?

- Дети, а теперь вы можете вернуться туда, где вам больше всего понравилось и продолжить игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...