Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [C]»

(Средняя группа)

 

Игра-путешествие, интегрировано с познавательным развитием.

Программные задачи:

1. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

2. Учить детей правильно произносить звуки;

3. Воспитывать культуру речевого общения;

4. Познакомить детей с названиями деревьев в лесу.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на большом, красивом автомобиле (автомобиль строим из мягких кубиков и стульчиков).

А отправимся мы в путешествие в гости к нашему язычку в осенний лес. А мы сможем ехать со спущенными колесами? (дети отвечают) Так давайте возьмем насос и накачаем их.

Дети повторяют звук [C].

Крепкие у нас колеса? Ну тогда поехали.

А вот и домик нашего язычка! Но рано мы приехали, язычок еще спит. Давайте разбудим его:

С – поет, течет водичка,

Можно чисто вымыть личико.

С-С-С-С-С-С-С.

Можно чай налить Сереже

С-С-С-С-С-С-С.

И в фонтане вода тоже

С-С-С-С-С-С-С.

1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок, стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2. Воспитатель: Детки, наверно устали уже ехать, смотрите какой красивый осенний лес! (Изображение осеннего леса) Хотите погулять? (Дети отвечают.) Ну тогда пойдемте.

Физкульт - минутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три …)

Впереди из-за куста

смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим, на носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

3. Воспитатель достает корзиночку с разными листиками.

Посмотрите какие красивые листики у нас в корзине! Давайте поиграем! Я вам буду называть названия деревьев на которых они росли, если вы услышите звук [C], то хлопните в ладоши. Я буду читать слова, в каком слове услышите звук [C], хлопните в ладоши.

Лес, липа, осина, береза

Каштан, сосна, рябина, ясень

Дуб, слива, ель

Молодцы ребята, справились с заданием!

4. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: с-с-с-с-с. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел ручеек. Ручеек течет через лес и поет: с-с-с. Какую песенку поет ручеек? Дети повторяют по очереди.

Язычок наш устал? Давайте скажем ему до свидания, пусть он идет домой отдыхать.

5. А вы ребята, можете погулять еще немножко в лесу! Ой, а посмотрите кто там летит? (показываю на картинке осу, дети отвечают)

Са-са-са, Са-са-са

Ой-ой-ой! летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Мы не видели осы!

Са-са-са, Са-са-са

Отгадайте где оса?

Са-са-са, Са-са-са

Укусила в нос оса.

Со-со-со, со-со-со

Стал мой нос как колесо!

Чтоб нас оса не укусила, давайте с вами сядем в наш автомобиль и поедем обратно в детский сад!

Итог занятия, поощрение детей (картинка раскраска с изображением леса).

 

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез. 2014 г.
  2. Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки» М.: «Гном и Д».
  3. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. М.: - Эксмо. 2003 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...