Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [C]»
(Средняя группа)
Игра-путешествие, интегрировано с познавательным развитием.
Программные задачи:
1. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
2. Учить детей правильно произносить звуки;
3. Воспитывать культуру речевого общения;
4. Познакомить детей с названиями деревьев в лесу.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на большом, красивом автомобиле (автомобиль строим из мягких кубиков и стульчиков).
А отправимся мы в путешествие в гости к нашему язычку в осенний лес. А мы сможем ехать со спущенными колесами? (дети отвечают) Так давайте возьмем насос и накачаем их.
Дети повторяют звук [C].
Крепкие у нас колеса? Ну тогда поехали.
А вот и домик нашего язычка! Но рано мы приехали, язычок еще спит. Давайте разбудим его:
С – поет, течет водичка,
Можно чисто вымыть личико.
С-С-С-С-С-С-С.
Можно чай налить Сереже
С-С-С-С-С-С-С.
И в фонтане вода тоже
С-С-С-С-С-С-С.
1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
2. Воспитатель: Детки, наверно устали уже ехать, смотрите какой красивый осенний лес! (Изображение осеннего леса) Хотите погулять? (Дети отвечают.) Ну тогда пойдемте.
Физкульт - минутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три …)
Впереди из-за куста
смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим, на носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
3. Воспитатель достает корзиночку с разными листиками.
Посмотрите какие красивые листики у нас в корзине! Давайте поиграем! Я вам буду называть названия деревьев на которых они росли, если вы услышите звук [C], то хлопните в ладоши. Я буду читать слова, в каком слове услышите звук [C], хлопните в ладоши.
Лес, липа, осина, береза
Каштан, сосна, рябина, ясень
Дуб, слива, ель
Молодцы ребята, справились с заданием!
4. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: с-с-с-с-с. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел ручеек. Ручеек течет через лес и поет: с-с-с. Какую песенку поет ручеек? Дети повторяют по очереди.
Язычок наш устал? Давайте скажем ему до свидания, пусть он идет домой отдыхать.
5. А вы ребята, можете погулять еще немножко в лесу! Ой, а посмотрите кто там летит? (показываю на картинке осу, дети отвечают)
Са-са-са, Са-са-са
Ой-ой-ой! летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Мы не видели осы!
Са-са-са, Са-са-са
Отгадайте где оса?
Са-са-са, Са-са-са
Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со
Стал мой нос как колесо!
Чтоб нас оса не укусила, давайте с вами сядем в наш автомобиль и поедем обратно в детский сад!
Итог занятия, поощрение детей (картинка раскраска с изображением леса).
Литература:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез. 2014 г.
- Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки» М.: «Гном и Д».
- Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. М.: - Эксмо. 2003 г.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...