Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).

Воспитательные

1. Развитие творческих способностей, речи, мышления. Обогащение словаря – рабочие, солдаты, пастухи, няньки, строители.

2. Учить детей выкладывать из крашенных опилок бабочку по силуэту.

3. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я», воспитывать аккуратность, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Ход занятия:

Зашли в группу: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями подарим им наши улыбки.

Изображаю, будто заметила в окне что-то необычное:

- Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают пакет).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в пакете?

- Да, это плащ волшебный от лесной феи Велины.

-Хотите побывать в лесу? (Да), тогда закройте глаза и волшебный плащ перенесет нас в лес, а я скажу волшебные слова:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдоль тропинка зовет.

Включить музыку.

- Открываем глаза.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь: мы свои!

- В лесу есть свои правила, которые мы должны соблюдать и говорю под музыку:

- Ребята, смотрите, нас встречает в лесу волшебное дерево с правилами, давайте вспомним эти правила.

Показываю первое правило:

- У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

- А это знак что означает?

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик

Что ее ломает

- Правильно, молодцы!

- Ребята, не обижайте лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползают козявки и жуки…

Природа – им жизнь дала

У них у всех свои дела…

- Не разгоняйте птичьи гнезда

- Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Не ловите бабочек и стрекоз

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

- Ребята, в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

- А что случится в лесу, если не соблюдать эти правила? (все исчезнет, т.к. в лесу все живое).

- Молодцы, правила вы все запомнили, теперь вы знаете как вести себя в лесу и он разрешает нам по нему путешествовать.

Подходим к елке:

Муравьи – лесные санитары

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им друг мой не мешай!

Муравейники не разоряй.

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

 - Ой, ребята, что это за кучка?

- Правильно, муравейник.

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет

Из лесного сора, строит себе город?

Кто это? (Правильно, муравьи)

- А вот и маленький муравьишка (достаю муравья)

- Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы много знаете о нас – муравьях.

А вот интересно, знаете ли вы из каких частей состоит мое тело?

- Правильно, оно делится на голову, грудь и брюшко.

- А сколько у меня ног? (Шесть). У всех насекомых их шесть.

- Ребята, а почему мы муравьи с приближением ненастья закрываем все входы в него (муравейник)?

- Правильно, мы муравьи не любим сырости.

- Ребята, а что мы любим кушать? (семена, ягоды, гусениц, тлей – высасывают молочко, мух).

- А где кроме муравейника еще могут жить мои друзья – муравьишки? (в стволе дерева, под землей).

- Ребята, мы живем большой семьей. Мы постоянно строим и ремонтируем свой дом, у нас как в хорошей семье, все обязанности распределены: есть муравьи – родители, есть няньки, есть строители, есть охотники, пастухи, воины и болтушки.

- Ребята, найдите мне их на картинках.

- А знаешь, муравьишка, наши ребята знают из чего муравьи строят муравейники (из палочек, веточек, листочков, хвоинок, мелкие камушки).

- Ребята, посмотрите на знак лесной:

- Берегите муравейник – Помните, мы муравьи – санитары леса.

- Спасибо муравей за рассказ.

- Давайте отпустим муравьишку, до свидания, муравьишка. А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на цветке? (Пчела).

- Ребята, а чем похожи пчела и муравей? (6 лапок, голова, брюшко), (картинки). А чем они отличаются друг т друга? (пчела крупнее, у нее полосатое брюшко, ворсинки на лапках, прозрачные крылышки).

- Ребята, кто-то еще спешит к муравью и пчеле (загадываю загадку о жуке).

Черен да не ворон. Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт

Летит – воет, сядет – землю роет.

- Кто это? (Жук) – показываю.

- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усталый). Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем, маленькая голова. На голове 2 глаза и пара усиков. У жука шесть лапок).

- Что умеет делать жук? (ползать, летать).

- Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).

- А сейчас мы с вами отправимся на полянку где любят отдыхать очень красивые насекомые… бабочки и чтобы их не спугнуть идти надо осторожно.

- Посмотрите, ребята, какая бабочка отдыхает на цветке?

- Лимонница. Почему ее так называют? (Свое название получила за цвет крыльев).

- Ребята, а эту бабочку вы узнали? (Махаон – самая красивая и большая бабочка).

- А вот еще одна бабочка. Кто знает что это за бабочка? (Крапивница).

- Почему крапивница? (питается гусеница этой бабочки листьями крапивы).

- Ребята, где бабочек чаще всего можно встретить? (на цветах0.

- Для чего они летают от одного цветка к другому? (бабочки не просто порхают: они заняты важной работой. Длинные хоботки нужны им для того, чтобы добывать сладкий нектар из цветков, но и покрасоваться они тоже не забывают, то закроют свои крылышки, то откроют. Полюбуйтесь, какая я красавица).

- Ребята, а вы видели летом бабочек? (да).

- Ловили их? (да).

- А как вы думаете, это не вредит бабочке? (бабочке это вредит, у бабочек тонкие усики, хоботок, нежное брюшко, которое так легко повредить. От прикосновения легко стирается пыльца). Слушают и нюхают бабочки – усиками-антеннами.

- Ребята, а давайте поиграем. Представьте себя бабочками, муравьями, пчелками и покажите мне как они передвигаются (Муравьи ползают, бабочки летают, порхают, пчелка – летает).

- Ребята, хотите украсит наш лес красивыми бабочками?

- Ребята, смотрите, а на этой полянке еще бабочки, но они совсем не такие. Что с ними случилось? (Они не цветные).

- Ребята, а что можно сделать, чтобы бабочки стали цветными? (ответы детей). Раскрасить, а чем? (красками, карандашами и т.д.).

- А еще можно раскрасит их разноцветными опилками. Давайте раскрасим бабочек и украсим эту поляну.

Выберите себе бабочку, которая вам понравилась. Скорее садитесь на места. Чтобы бабочка получилась с яркой пыльцой, нужно намазать крылья клеем и посыпать на него аккуратно ровным слоем цветные опилки (следить, как дети держат кисточку, как намазывают, если много набирают клея, то лишний убрать о край блюдца.

Индивидуальная работа: спрашиваю о цвете опилок? Сколько уже украсил крыльев, сколько осталось? Хвалить, что аккуратно намазывают клеем, аккуратно посыпают.

- Ребята, у кого бабочки готовы, несите их скорей на поляну.

- Ах, какие красивые бабочки и полянка ожила от ярких красок.

Вот и Анина и Никитина бабочка, Света, а у тебя какого цвета бабочка?

Смотрите, какие красивые и аккуратные бабочки у Артура, Олега и т.д.

- Лес доволен и благодарит нас за такой чудесный подарок.

- А теперь все подойдите ко мне, закройте глаза и обнимитесь: 1-2-3 плащ волшебный в группу нас верни.

- Ну, вот мы и в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...