Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей 6-7 лет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

- познакомить детей с причиной появления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель.

К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка.

Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?

Воспитатель.

Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки:

1. Чудо ящик – в нем окно

В том окошечке – кино   (телевизор)

2. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг   (Телефон)

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход

Остановишь – горе

Продырявит море!   (утюг)

4. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком,

Со всех сторон покрыт!     (холодильник)

5. На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из под туфельки одной

Выползает стенка.     (швейная машинка)

6. Нет ушей, а слышит

Нету рук, а пишет     (магнитофон)

7. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда     насидитесь    (Электрическая плита)

Воспитатель.

- для чего нужен этот прибор?

- что мама гладит утюгом?

- с кем ты разговариваешь по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель.

А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

- Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите о чем она нас предупреждают.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель.

- Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3. Волшебные цветочки.

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...