Конспект занятия для детей 4-5 лет «Спасем страну «Здоровейка»

 

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, соблюдение культурно – гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением личной гигиены, два конверта, медали.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, обнаружила необычное письмо. Оно из далекой волшебной страны «Здоровейка». На них напала злая колдунья «Болейка» со своей дружиной: микробами и лентяями.

Принц страны «Здоровейка» просит нас о помощи. Для этого необходимо выполнить сложнейшие задания. Вы готовы помочь сказочной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда в путь!

Воспитатель: Первое задание – загадки

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа.)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло.)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все отгадали. А как вы думаете, что еще нам необходимо, для того что бы быть здоровыми?

Дети: 1. Соблюдать правила гигиены: чистить зубы (два раза в день), мыть руки после улицы и перед едой, принимать душ или ванну, следить за ногтями.

2. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

3. Правильно питаться: есть овощи и фрукты, поменьше сладостей.

4. Одеваться по погоде (если одеться легко, когда на улицы ветер или мороз – можно заболеть).

Воспитатель: Вы все правильно сказали! Как много вы знаете, молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем небольшую разминку:

Водичка, водичка

Умой мое личико (умываем лицо)

Что бы глазки блестели (указательным пальцем делаем круговые движения глаз)

Чтобы щечки горели (трем щеки)

Улыбался роток (растягиваем губы в улыбку, вытягиваем в трубочку)

И кусался зубок (стучим зубами).

Воспитатель: Отдохнули? Тогда дальше в путь!

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, … (Мойдодыр.)

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте вспомним отрывок из сказки К. И. Чуйковского «Мойдодыр»:

Д. и В.: Рано утро на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязули

И чулки и башмачки.

Воспитатель: Умницы, хорошо. У нас осталось последнее задание.

Игра «Что лишнее?»

На столе расположены предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце) и другие предметы (книга, кукла, машинки кубики). Надо найти какие предметы лишние и почему?

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, еще одно письмо… Давайте его откроем. Так, интересно… Оно от принца страны «Здоровейка». Он пишет, что мы выполнили все задания и злая колдунья Болейка испугалась и исчезла.

В знак благодарности принц прислал вам Медали. Теперь вы «Почетные защитники страны «Здоровейка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...