«Космическое путешествие»
Совместная деятельность детей и родителей старшей группы
Цели: автоматизация двигательных умений и навыков, через деятельность педагога и детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство товарищества, вызвать стремление к победе.
Образовательная: совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу.
Развивающая: развивать внимание, силу, ловкость; продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Оборудование:
Галстуки для детей;
Фитбол 2 шт; Ракетки - 2 шт и мячики - 2 шт.; Инструменты по кол-ву детей; Стойки - 4 шт. |
Нарисованные 2 ракеты «Союз» и «Восток»;
Обручи бол. 8 шт., обручи мал. 6 шт.; Коробка для инструментов; Звезды – 20 шт. Музыка космическая. |
Схемы 2 нарисованных ракет;
Модули для ракет; Рисунок инопланетянина; Скамейки – 2 шт.; Призы детям. |
Звучит музыка. Воспитатель заинтересовывает детей картой «Звездное небо». Дети входят в зал. Строятся полукругом.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году. Какого числа?
Дети: 12 апреля.
Ведущий: Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт. Как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ребёнок 1:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Ребёнок 2:
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построении.
Ведущий: Ребята, чтоб быстрее прошли соревнования, что надо сделать?
Дети: Разделиться на две команды.
Ведущий: Как мы разделимся?
Дети: Рассчитаться на первый второй.
Ведущий: «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!
Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке.
Ведущий: Ребята на чем летают в космос?
Дети: На ракете.
Ведущий: Давайте её построим, из чего будем строить ракету?
Дети: Из модулей.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда строит ракету из модулей. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущий: Ребята вот вам карта, которая поможет вам путешествовать по космосу.
Ведущий:
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Ведущий: Перед тем как ракете взлететь идет обратный отчёт.
Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Ведущий: Первая остановка Луна. Мы её можем преодолеть на луноходе.
2. Прогулка по луне на «Луноходах»
Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета - Венера. Мы попали под звездный дождь.
3. «Звездный дождь»
Задание: Собираем мячики варежкой (рассыпанные по ковру).
Ведущий: Мы с вами полетели к следующей планете, к Марсу.
Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Ведущий: У меня есть мячик и ракетка, как можно поиграть?
4. Донеси мячик на ракетке
Задание: Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет,
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Ведущий: Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец.
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Дети: Из обручей
5. Перепрыгни через кольца
Задание: Перепрыгнуть через кольца: 4 больших обруча (в серединку запрыгнуть), 3 маленьких (ноги врозь). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущий: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Ребята мне кажется, у нас как-то плохо работает двигатель, надо срочно просить о помощи на ближайшей планете.
В зал вносят нарисованного инопланетянина.
Ведущий: Этот инопланетянин поможет отремонтировать наш корабль.
6. Эстафета «Ремонт корабля».
Задание: Дети по очереди бегут к инопланетянину, берут инструменты, которые лежат рядом, и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущий: Хорошо, теперь у нас есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Значит, у нас еще есть время поиграть в интеллектуальный конкурс!
Дети садятся на скамейку.
7. Интеллектуальный конкурс
- Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам! (4.)
- В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла, другая вдруг упала.
Сколько ярких звёзд на небе стало? (2.)
- На небе есть созвездия. Одна из них Весы.
Его составляют четыре малых
И две больших звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы. (6.)
- Мы пролетаем созвездие Льва.
Четыре звезды – тело, одна – голова,
Ещё четыре звездочки образуют хвост,
Сколько звёзд в созвездии?
Ответь на мой вопрос. (9.)
Ведущий: А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Пока летим, вспомним все планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой—Нептун,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Вот наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Ведущий: А сейчас мы с вами посчитаем звезды. Посмотрим, какая команда победила. (Дети считают звезды.)
Ведущий: Возвращаемся в группу, где нас ждет звёздный напиток.
Итоги всей игры подводит жюри. Награждение участников.
Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.
Читайте также |
---|
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...