«Страна Здоровья»

Конспект занятия во второй младшей группе

 

Цели и задачи: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, познакомить с правилами профилактики по уходу за организмом. Расширить словарный запас новыми словами: организм, здоровье и уход. Воспитывать интерес к здоровью и любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и проведение бесед, посвященных ЗОЖ, дидактические игры: «Определи на вкус», «Третий лишний» и «Волшебный мешочек». Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

 

Ход занятия

(В группе звучит музыка, дети приветствуют воспитателя и рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Как вы выросли, стали крепкие и здоровые!

(За дверью раздается громкий смех и в группе появляется Микроб.)

Воспитатель: Ой-ой-ой!! Кто так громко смеется?

Микроб: Кто моет руки с мылом

Тот тратит время зря,

Кто с грязными руками,

Вот те - мои друзья!

Микроб я симпатичны  й

Люблю болезни я

И аппетит отличный бывает у меня.

Воспитатель: Какой ты вредный, откуда ты только взялся?

Микроб: Я- Микроб!! Как мого здесь детей сейчас я всех вас зарожу!

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Ой, придумала, чтобы победить злодея, нам надо вспомнить все о здоровом образе жизни!

Воспитатель: Где находятся микробы и как они попадают в организм человека?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправимся в страну крепкого здоровья». Эта страна волшебная и, чтобы в ней оказаться, надо просто улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей…». Дети идут по кругу под музыку и рассаживаются на стулья.)

(В группе появляется Мойдодыр.)

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Какие вы все чистые и опрятные, наверно все дружат с моими помощниками. Кто они, сейчас вы отгадаете:

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится? (Мыло.)

2. Частый и зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.)

3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.)

Мойдодыр: Дети, вы знаете, как справится с вредным Микробом, что надо делать, чтобы не заболеть?

(Ответы детей.)

Мойдодыр: Правильно, чтобы не заболеть, надо мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы. Одеваться теплее зимой, а летом обязательно одевать на голову панаму или платок, чтобы не получить солнечный удар! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?

(Ответы детей.)

Мойдодыр: Да, нужно закаляться, заниматься физкультурой и обязательно делать гимнастику. Тогда не будет страшен никакой злобный Микроб. Так давайте же прогоним его и докажем какие мы здоровые и сильные ребята!!!

Физкультминутка «ЛЯГУШКИ»:

На полянке две лягушки, Наклоны в стороны

Две веселые подружки, Наклоны в стороны

Утром рано умывались, Махи руками вверх

Полотенцем растирались, Махи руками вверх

Ручками похлопали, Хлопают в ладоши

Ножками потопали, Топают ногами

Влево, вправо наклонились, Наклоны в стороны

И тихонько возвратились, Подскоки на двух ногах

Вот здоровья в чем секрет, Повороты туловища

Всем друзьям физкультпривет!!!! Подскоки с поднятием рук вверх.

Микроб: Ой-ой-ой!! Надо скорее бежать от этих здоровых детей, они делают зарядку, всегда чистые и едят витамины. Горе мне, горе!!

(Микроб быстро убегает.)

Мойдодыр: Вот и нам пора прощаться, вам надо в группу возвращаться. Вы хорошие ребята, знаете, как беречь здоровье! До свиданья!!

Воспитатель: Чтобы нам вернуться, надо снова улыбнуться! Вот и возвратились мы в наш любимый детский сад и теперь вы знаете как бороться с микробами.

Воспитатель: Смотрите дети, что это за корзинка здесь стоит и записка в ней лежит. Ой, это же подарок от Мойдодыра: вкусные и полезные фрукты!

(Под музыку воспитатель раздает детям фрукты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...