Непосредственная образовательная деятельность

«Птицы нашего края»

Образовательная область – «Познание».

Ознакомление с окружающим миром детей подготовительной к школе группы

 

Программные задачи

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, бережное отношение к природе.

Образовательные:

  • Расширять знание детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлениях к среде обитания.
  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схеме (плану).
  • Формировать умение вести диалог между детьми.
  • Учить быть корректными собеседниками.
  • Закреплять умение ориентироваться на заданной плоскости.
  • Обогащать словарный запас детей (водоплавающие).

Развивающие: развивать диалогическую речь, мышление, память.

Материал: фланелеграф (2 шт.), плоскостные изображения, пазлы (разрезные картинки), птичка-игрушка, клей, ватман, плоскостные геометрические фигуры, схемы, простой карандаш для каждого ребенка, схематичное задание на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы (Е.Д. Нуждина «Энциклопедия малышей»). Наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам. Загадывание загадок, решение кроссвордов. Прослушивание аудиозаписей «Городские птицы», «Лесные птицы».

Воспитатель приглашает детей к себе. Обращает внимание на то, что в группу к нам пришли гости и мы должны с ними поздороваться.

Воспитатель загадывает загадку:

Птицы стаями летят,

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…..

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. И сегодня мы продолжим разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц. Начнем разговор с вопросов:

  1. Сколько месяцев у осени? (3).
  2. Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь).
  3. Какой по счету месяц ноябрь (третий).

Значит на улице поздняя осень.

Воспитатель загадывают детям загадку: «Рук нет, а строить умеет».

Дети: Птица.

Включается  музыка (пение птиц) и дети рассказывают, что они слышат в этом произведении. В это время воспитатель незаметно достает волшебную птицу (светящаяся игрушка) и обращает внимание детей на прилетевшую к ним в гости птицу.

Птица (воспитатель):  Ребята, я волшебная птица, пролетала около вашего сада, услышала пение птиц и не смогла пролететь мимо, не побывав у вас в  гостях.

Воспитатель: Волшебная птичка, наши дети очень любят птиц, и мы предлагаем тебе посмотреть сколько дети знают о птицах.

Воспитатель предлагает детям игру «Ай да птица, что за птица».

Дети встают в круг, воспитатель (ведущий) обходит по кругу и говорит слова «Ай да птица, что за птица?». Ребенок должен назвать любую птицу и сказать перелетная она или зимующая. За ответ ребенок получает «пазл»  и входит внутрь круга. Игра продолжается до последнего ребенка.

В группе расставлены столы с метками (геометрические фигуры соответствующие цвету пазл). По окончании игры детям предлагается собраться по цвету, полученных в игре пазлов и на столах собрать пазлы из которых получается картинка с птицей.

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о той птице, которая получилась у них на картинке. Для этого детям предлагается схема для составления рассказа. Предварительно воспитатель и дети обсуждают подсказки на схеме (план). Воспитатель напоминает детям о том, что рассказ нужно составлять всем вместе, а рассказывать должен кто-то один. После составления рассказов побеседовать с детьми о птицах, про которых они составили рассказ.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Проводится физкультминутка («Разминка» авт: Железновы).

По окончании дети приглашаются к столам для выполнения задания «Кто лишний». На столах лежат листочки с заданиями (прежде чем выполнить задание проводится пальчиковая гимнастика «Птички клюют»). Детям предлагается выполнить его, зачеркнув лишнюю птицу в ряду.

После выполнения задания, дети должны ответить, поему эта птица лишняя.

Воспитатель от имени волшебной птицы говорит, как ей понравилось у них на занятии. Птичка приглашает детей в мастерскую художника, который сделал аппликацию о птицах.

Дети выходят в середину группы (где приготовлены фланелеграфы). Воспитатель переворачивает 1-й фланелеграф, где изображено город, лес, озеро, солнце, но перепутано место обитания птиц, а также перепутаны зимующие с перелетными. Воспитатель обращает внимание детей на то, правильно ли составлена картинка и предлагает ее исправить.

Заранее на 2-м фланелеграфе приклеен чистый лист, на столах лежат плоскостные изображения птиц, города, леса, озера.

Дети по заданию воспитателя выполняют работу (приклеить город в правый верхний угол, перелетных птиц в левый верхний угол, лес в нижний левый угол и т.д.). Обратить внимание детей на озеро, спросить детей , кто живет на озере, как можно назвать одним словом птиц, которые живут на воде (водоплавающие). Спросить детей почему эти птицы улетают на юг, почему они улетают последними?

Птичка благодарит детей за помощь в исправлении ошибки художника, за то, что они так много знают о птицах. В благодарность предлагает поиграть с ней на улице.

Дети прощаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...