Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»


Программное содержание:

  • Учить определять количество предметов «один»,»много», «ни одного»и выражать результаты определения в речи.
  • Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
  • Продолжать учить различать предметы по величине :большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
  • Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.
  • Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
  • Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
  • Закреплять знание времени года – осень.
  • Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
  • Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
  • Развивать мышление, внимание, память, речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Осень, мешочек, овощи (муляжи или натуральные), 2 тарелки: большая и маленькая, листья деревьев;

Раздаточный материал: Листочки из бумаги красного и желтого цветов большие и маленькие, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Деф.:Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Деф.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть

Деф.: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Деф.: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки(педагог показывает), а девочки – большие красные(показать).Рома, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Деф.: Маша, какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Деф.: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Деф.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Деф.: Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Деф.: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Деф.: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Деф.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Деф.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Деф.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Деф.: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Деф.: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка      по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Деф.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Деф.: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Деф.: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Деф.: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

 

приседают

покачивание руками над головой

 

кружатся

садятся на места

 

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Деф.: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Деф.: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Деф.: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Деф.: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Деф.: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

 

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

 

Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Деф.: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Деф.: Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Деф.: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Деф.: Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Деф.: Если на деревьях листья пожелтели

          Если в край далекий птицы улетели,

          Если небо хмурое, если дождик льется,

          Это время года осенью зовется.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»