Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию
«Бусы для куклы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
- Развивать интерес к работе с гуашью.
- Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской.
Задачи по образовательным областям
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками;
• Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• учить правилам добрых взаимоотношений;
• учить желанию помочь герою в трудной ситуации.
«Познавательное развитие»:
• учить располагать «бусинки» в нужном месте;
• формировать представления о цвете (красный) и форме (круглый).
«Речевое развитие»:
• способствовать развитию любознательности;
• пополнять и активизировать словарь детей;
• учить детей слушать, отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»:
• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Беседа на тему праздника (любого), просмотр иллюстраций с изображением различных бус, нарядной одеждой; дидактическая игра «Куклы наряжаются»;
- Описание наряда для праздника (словесное описание: красивый, яркий);
- Показ детям на фланеллеграфе возможных видов одежды для праздника.
Оборудование и материалы:
Кукла Таня, количество кукол по количеству детей, праздничные наряды для кукол, бусы по количеству кукол, бумага белого цвета с нарисованным кругом («ниточкой» для бус), влажные салфетки, гуашь красная.
Методы обучения:
• организационный, сюрпризный момент;
• постановка игровой и учебной задачи;
• физкультминутка;
• игра;
• показ и объяснение;
• самостоятельная работа.
1. Организационный, сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, воспитатель вносит куклу, предлагает поздороваться и обращает внимание на то, что кукла грустная.
2. Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наряжаемся на праздник». Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся куклу и начинает ее одевать на праздник. Дойдя до момента, когда куклы наряжены и осталось одеть куклам только бусы, воспитатель обращает внимание на куклу Таню, которая тоже хочет пойти на праздник, но у нее нет бус, как у других кукол.
Воспитатель раздает листы с нарисованным контуром бус и предлагает надеть бусинки на ниточку, чтобы получились бусы для куклы.
3. Этапы выполнения работы.
Дети берут кисти, макают в красную краску и одну за другой надевают бусинки на ниточку методом «примакивания».
4. Показ и объяснение.
Воспитатель показывает, что бусинки нужно расположить одна за другой строго на ниточке, двигаясь по кругу, чтобы получились бусы.
5. Физкультминутка.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
6. Самостоятельная работа.
Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости расположить бусинки на ниточке друг за другом.
7. Итог занятия.
Беседа с детьми о том, как и почему они помогли кукле («вопрос-ответ») и благодарность от куклы за сделанные бусы и возможность пойти на праздник.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»