Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию
«Бусы для куклы»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  1. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
  2. Развивать интерес к работе с гуашью.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской.

Задачи по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками;

• Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• учить правилам добрых взаимоотношений;

• учить желанию помочь герою в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• учить располагать «бусинки» в нужном месте;

• формировать представления о цвете (красный) и форме (круглый).

«Речевое развитие»:

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• учить детей слушать, отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему праздника (любого), просмотр иллюстраций с изображением различных бус, нарядной одеждой; дидактическая игра «Куклы наряжаются»;
  • Описание наряда для праздника (словесное описание: красивый, яркий);
  • Показ детям на фланеллеграфе возможных видов одежды для праздника.

Оборудование и материалы:

Кукла Таня, количество кукол по количеству детей, праздничные наряды для кукол, бусы по количеству кукол, бумага белого цвета с нарисованным кругом («ниточкой» для бус), влажные салфетки, гуашь красная.

Методы обучения:

• организационный, сюрпризный момент;

• постановка игровой и учебной задачи;

• физкультминутка;

• игра;

• показ и объяснение;

• самостоятельная работа.

 

1. Организационный, сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, воспитатель вносит куклу, предлагает поздороваться и обращает внимание на то, что кукла грустная.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наряжаемся на праздник». Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся куклу и начинает ее одевать на праздник. Дойдя до момента, когда куклы наряжены и осталось одеть куклам только бусы, воспитатель обращает внимание на куклу Таню, которая тоже хочет пойти на праздник, но у нее нет бус, как у других кукол.

Воспитатель раздает листы с нарисованным контуром бус и предлагает надеть бусинки на ниточку, чтобы получились бусы для куклы.

3. Этапы выполнения работы.

Дети берут кисти, макают в красную краску и одну за другой надевают бусинки на ниточку методом «примакивания».

4. Показ и объяснение.

Воспитатель показывает, что бусинки нужно расположить одна за другой строго на ниточке, двигаясь по кругу, чтобы получились бусы.

5. Физкультминутка.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

6. Самостоятельная работа.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости расположить бусинки на ниточке друг за другом.

7. Итог занятия.

Беседа с детьми о том, как и почему они помогли кукле («вопрос-ответ») и благодарность от куклы за сделанные бусы и возможность пойти на праздник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...