Конспект занятия по математике «Поездка на поезде»

(Вторая младшая группа)

 

Программное содержание:

  • Закрепить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, представление о том, что цвет является признаком предмета, и может быть использован для обозначения; о сравнении предметов по высоте; закрепить умения узнавать и называть цвета.
  • Развивать мышление, внимание речь.
  • Закрепить имя признака цвет, форма, размер.
  • Активизация словаря: выше, ниже, одинаковые по форме.

Материал:

Демонстрационный: морфотаблица, предметные картинки, набор геометрических фигур, домики, разные по высоте, схемы признаков (размер, цвет, форма).

Раздаточный: карточки билеты (3 геометрические фигуры), такая же карточка на стульях, лист голубой бумаги, кружки разного цвета (д 2 см), лист с нарисованным кругом.

 

Ход занятия:

- Дети, мы сегодня поедем путешествовать.  А поедем мы на поезде. Что нужно, чтобы сесть в поезд? (Купить билет.) Я вам приготовило билетики (даю карточки с изображением трех фигур). Вы ищете вагон, с такими же фигурами. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Наш поезд отправляется.  На семафоре горит, скажите какой цвет (красный), значит ехать нельзя. А теперь загорелся - зеленый.  Поехали. (Под музыку. Мы едем, едем.)

- Первая станция называется, посмотрите на табличку. Какой признак нам подсказывает? (признак формы) «треугольная», какие жители здесь живут? (треугольники). Они приготовили нам задание.

Игра «Что я вижу в треугольных очках»

Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке находить предметы треугольной формы.

Дети выполняют задание, собирают предметы, приносят их воспитателю. Анализируем, почему выбрали именно такие предметы. Жителям «Треугольной» станции очень понравилось, как вы с ними играли. Давайте с ними попрощаемся и отправимся дальше. (Дети садятся в поезд, под музыку едем дальше.) Впереди виднеется какая- то станция. Признак нам подсказывает: на табличке нарисован круг, здесь живут круги. Станция называется «Круглая».  Садимся за столы. Жители мне пожаловались, к ним приехал фотограф, он фотографировал предметы круглой формы. Но на фотографиях лишь круги. Поможем жителям, давайте дорисуем  круги, так, чтобы из них получились круглые предметы. Дети работают самостоятельно. Затем анализируем работы.

Прежде, чем ехать дальше, давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Встанем в круг»

Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг, как сделать маленький круг? Игра повторяется два - три раза.

Ну вот, мы и отдохнули, поедем дальше. Куда мы приехали? Да, мы приехали в гости к квадратикам, а станция называется «Квадратная». Квадрат приглашает вас поиграть.

Работа с морфотаблицей

Цель: учить находить квадрат в подготовленной обстановке.

По вертикали – квадрат, по горизонтали -  картинки разных предметов. Отправился квадрат по волшебной дорожке и встретился с разными предметами, но он не знает, где в этих предметах прячется квадрат.  Давайте ему поможем. Молодцы, вы правильно отгадали, где спрятался квадрат.

Сейчас мы поедем на следующую станцию. Приглашает нас туда признак цвета. Станция называется «Цветная».

Игра «Рисуем рассказ»

Цель: закрепить умение выделять цвета предметов, тренировать мыслительные операции.

- На станции «Цветной» мы нарисуем картину. Дети садятся за столы, на столах лист голубой бумаги и цветные круги разного цвета. Послушайте внимательно рассказ и нарисуйте его с помощью цветных кружков.

- Пошла я как-то к речке. Речка у нас какого цвета? (синего), положим внизу листа кружки синего цвета. Села я на бережок, на травку. Какие круги положим? (зеленые). Сижу, красотой любуюсь: солнце светит, легкие облачка плывут по небу. Положите подходящие круги. Какую красивую картину вы нарисовали, признаку очень понравилось, ну что поедем дальше.

- Ребята, пока мы с вами рисовали, кто-то набезобразничал и поменял все вагоны. Посмотрите на свои билеты и найдите свои вагончики. Ну что поедем дальше.

Нас к себе приглашает признак, какой? (признак размера). У него на станции тоже кто-то все перепутал. Давайте ему поможем и расставим домики по порядку. Сначала поставим самый высокий домик, потом пониже, и так расставим все домики. А что мы должны сделать, чтобы узнать какие домики по высоте? (поставить их рядом в одну линию). Ну вот, помогли мы признаку. Пора отправляться домой.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? куда ездили? На каких станциях были? Как мы помогли жителям станций. Вы молодцы. А сейчас мы вернулись в нашу группу, и поиграем.

 

Список используемой литературы:

1. «Играем в сказку» О.А Шорохова, М; ТЦ –Сфера 2006 г.

2. Учебно-методическое пособие. Изд – во: Просвещение. М., 2006 г.

3. Окулова О. А.  Журнал "Дошкольное воспитание" № 4, 2005 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности