Конспект обобщающего занятия - развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе
«Путешествие в страну ПДД»
Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей
части. Закрепить знания о том, кто такие пешеход и водитель, где можно играть в подвижные игры на улице, какие бывают переходы проезжей части.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения, о значимости светофора, а также всех видов переходов (надземный, подземный, «зебра»); знакомство с дорожными знаками, видами светофоров.
- Обогащать словарный запас детей (надземный переход, подземный переход, пешеходная зона, транспортный светофор, пешеходный светофор).
- Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах; объяснить детям необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- Беседы по правилам дорожного движения «Дорога не место для игр», «Транспорт», «Какие бывают переходы? Что такое светофор?».
- Беседа по картине «Улица города».
- Рассматривание изображений знаков, их изучение («Пешеходный переход», «Пдземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная зона»).
- Чтение стихов, разгадывание загадок.
- Прогулка «Правила для пешеходов».
- Подвижные игры («По сигналу светофора», «Разрезные знаки», «Грузовики», «Регулировщик» и т.д.).
- Художественно – изобразительная деятельность (рисование «Транспорт нашего города», аппликация «Наш помощник – светофор», сюжетно – ролевая игра «На перекрёстке»).
Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки за правильный ответ – 20 шт., карточки с вопросами к викторине «Самый внимательный пешеход», два макета руля, два мешочка с песком, именные дипломы «Знаю правила» по количеству участников.
Ведущий: Когда – то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения.
- Зачем? - спросите вы.
- Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит, уважать других участников дорожного движения, - скажет вам любой сотрудник автоинспекции.
И ещё очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то, вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, водителями.
I часть
Ведущий: - Давайте, ребята, с вами вспомним всё, о чём мы узнали.
Презентация «Путешествие в страну ПДД».
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснения педагога |
1 | Титульный лист |
2 | Воспитатель зачитывает четверостишие:
Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Детям предлагается рассмотреть картинку и определить, кто правильно, а кто не правильно переходит дорогу. Пояснить – почему. |
3 | Зачитывается четверостишие:
Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что мальчик неправильно переходит улицу. |
4 | Изображение светофоров – транспортного и пешеходного.
Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ. Дети рассматривают светофоры, обясняют значение каждого цвета, находят отличия между светофорами. |
5 | Детям предлагается разрешить следующую ситуацию: «На какой сигнал светофора мальчик будет переходить улицу?» Обсуждение с детьми правил перехода улицы с помощью светофора.
Для закрепления один ребёнок рассказывает стихотворение: Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди! |
6 | Педагог предлагает детям рассмотреть слайд. Как называется эта дорожная разметка? Что означает? Как должны себя вести водители и пешеходы. |
7 | Рассмотреть картинку. Что изображено? (пешеходный переход). Обратить внимание, что около «зебры» ставиться знак, который так и называется «Пешеходный переход».
Прочитать четверостишие: Есть на каждом перекрёстке Пешеходный переход. Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот. |
8 | Воспитатель знакомит детей со следующим слайдом. Обсуждение с детьми, как ещё можно перейти дорогу без помощи светофора – с поиощью подземного перехода.
Способ самый безопасный- Переход подземный. По ступенечкам спускайся Ты в тоннель под землю. |
9 | Существует ещё надземный переход.
Вот надземный переход, Он похож на мостик. По нему пройдут без страха И малыш и взрослый. |
10 | Светофор желает всем детям быть внимательными на дороге! |
11 | Вопрос №1 к викторине «Самый внимательный пешеход». |
12 | Вопрос №3 к викторине «Самый внимательный пешеход». |
13 | Вопрос №6 к викторине «Самый внимательный пешеход». |
14 | Вопрос №9 к викторине «Самый внимательный пешеход». |
15 | Вопрос №10 к викторине «Самый внимательный пешеход». |
II часть
Ведущий: - А сейчас мы узнаем, кто лучше всех запомнил правила дорожного движения.
Викторина «Самый внимательный пешеход».
Во время опроса за правильный ответ выдаётся фишка.
1 вопрос. Посмотрите на экран, как называется этот знак (пешеходный переход), что он означает (слайд).
2 вопрос. Где лучше всего кататься на велосипеде? (по трассе, по тротуару, по велосипедной дорожке.
3 вопрос. На экране. Выберете правильное изображение светофора (слайд).
4 вопрос. Отгадайте загадку: Шум, машины, пешеходы,
Светофор и переходы.
Стоит призадуматься-
Мы стоим на…. (улице).
5 вопрос. Если ты сидишь в автобусе на сиденье, а рядом стоит пожилой человек, что нужно сделать? (поздороваться, уснуть, уступить место).
6 вопрос. Посмотрите на экран, что означает этот знак (пешеходная зона) – (слайд).
7 вопрос. Отгадайте загадку: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)
8 вопрос. В какую игру можно играть на проезжей части? (в футбол, догонялки, в крестики – нолики).
9 вопрос. Какой это знак? (пешеходам идти запрещено) – (слайд).
10 вопрос. Что это за знак? (подземный переход) – (слайд).
После викторины самый активный игрок награждается медалью.
Ведущий: - Наступило время поиграть! Предлагаю вам игру «Грузовики».
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие делятся на две равные колонны. Первые игроки в каждой колонне держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с песком. Необходимо как можно быстрее дойти до сигнального конуса, обойти его, вернуться к своей колонне и передать груз и руль следующему игроку. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?
III часть.
Ведущий: - По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Награждение всех участников именными дипломами «Знаю правила».
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет».
- Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
- А. Бочко «Правила дорожного движения для детей».
Читайте также |
---|
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...