Конспект обобщающего занятия - развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе

«Путешествие в страну ПДД»

 

Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей

части. Закрепить знания о том, кто такие пешеход и водитель, где можно играть в подвижные игры на улице, какие бывают переходы проезжей части.

Задачи:

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения, о значимости светофора, а также всех видов переходов (надземный, подземный, «зебра»); знакомство с дорожными знаками, видами светофоров.
  • Обогащать словарный запас детей (надземный переход, подземный переход, пешеходная зона, транспортный светофор, пешеходный светофор).
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах; объяснить детям необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. Беседы по правилам дорожного движения «Дорога не место для игр», «Транспорт», «Какие бывают переходы? Что такое светофор?».
  2. Беседа по картине «Улица города».
  3. Рассматривание изображений знаков, их изучение («Пешеходный переход», «Пдземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная зона»).
  4. Чтение стихов, разгадывание загадок.
  5. Прогулка «Правила для пешеходов».
  6. Подвижные игры («По сигналу светофора», «Разрезные знаки», «Грузовики», «Регулировщик» и т.д.).
  7. Художественно – изобразительная деятельность (рисование «Транспорт нашего города», аппликация «Наш помощник – светофор», сюжетно – ролевая игра «На перекрёстке»).

Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки за правильный ответ – 20 шт., карточки с вопросами к викторине «Самый внимательный пешеход», два макета руля, два мешочка с песком, именные дипломы «Знаю правила» по количеству участников.

 

Ведущий: Когда – то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения.

- Зачем? - спросите вы.

- Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит, уважать других участников дорожного движения, - скажет вам любой сотрудник автоинспекции.

И ещё очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то, вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, водителями.

I часть

Ведущий: - Давайте, ребята, с вами вспомним всё, о чём мы узнали.

Презентация «Путешествие в страну ПДД».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога
1 Титульный лист
2 Воспитатель зачитывает четверостишие:

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Детям предлагается рассмотреть картинку и определить, кто правильно, а кто не правильно переходит дорогу. Пояснить – почему.

3 Зачитывается четверостишие:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что мальчик неправильно переходит улицу.

4 Изображение светофоров – транспортного и пешеходного.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Дети рассматривают светофоры, обясняют значение каждого цвета, находят отличия между светофорами.

5 Детям предлагается разрешить следующую ситуацию: «На какой сигнал светофора мальчик будет переходить улицу?» Обсуждение с детьми правил перехода улицы с помощью светофора.

Для закрепления один ребёнок рассказывает стихотворение:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

6 Педагог предлагает детям рассмотреть слайд. Как называется эта дорожная разметка? Что означает? Как должны себя вести водители и пешеходы.
7 Рассмотреть картинку. Что изображено? (пешеходный переход). Обратить внимание, что около «зебры» ставиться знак, который так и называется «Пешеходный переход».

Прочитать четверостишие:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

8 Воспитатель знакомит детей со следующим слайдом. Обсуждение с детьми, как ещё можно перейти дорогу без помощи светофора – с поиощью подземного перехода.

Способ самый безопасный-

Переход подземный.

По ступенечкам спускайся

Ты в тоннель под землю.

9 Существует ещё надземный переход.

Вот надземный переход,

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш и взрослый.

10 Светофор желает всем детям быть внимательными на дороге!
11 Вопрос №1 к викторине «Самый внимательный пешеход».
12 Вопрос №3 к викторине «Самый внимательный пешеход».
13 Вопрос №6 к викторине «Самый внимательный пешеход».
14 Вопрос №9 к викторине «Самый внимательный пешеход».
15 Вопрос №10 к викторине «Самый внимательный пешеход».

II часть

Ведущий: - А сейчас мы узнаем, кто лучше всех запомнил правила дорожного движения.

Викторина «Самый внимательный пешеход».

Во время опроса за правильный ответ выдаётся фишка.

1 вопрос. Посмотрите на экран, как называется этот знак (пешеходный переход), что он означает (слайд).

2 вопрос. Где лучше всего кататься на велосипеде? (по трассе, по тротуару, по велосипедной дорожке.

3 вопрос. На экране. Выберете правильное изображение светофора (слайд).

4 вопрос. Отгадайте загадку: Шум, машины, пешеходы,

Светофор и переходы.

Стоит призадуматься-

Мы стоим на…. (улице).

5 вопрос. Если ты сидишь в автобусе на сиденье, а рядом стоит пожилой человек, что нужно сделать? (поздороваться, уснуть, уступить место).

6 вопрос. Посмотрите на экран, что означает этот знак (пешеходная зона) – (слайд).

7 вопрос. Отгадайте загадку: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

8 вопрос. В какую игру можно играть на проезжей части? (в футбол, догонялки, в крестики – нолики).

9 вопрос. Какой это знак? (пешеходам идти запрещено) – (слайд).

10 вопрос. Что это за знак? (подземный переход) – (слайд).

После викторины самый активный игрок награждается медалью.

Ведущий: - Наступило время поиграть! Предлагаю вам игру «Грузовики».

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие делятся на две равные колонны. Первые игроки в каждой колонне держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с песком. Необходимо как можно быстрее дойти до сигнального конуса, обойти его, вернуться к своей колонне и передать груз и руль следующему игроку. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?

III часть.

Ведущий: - По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Награждение всех участников именными дипломами «Знаю правила».

 

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет».
  2. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  3. А. Бочко «Правила дорожного движения для детей».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...