Конспект образовательной деятельности по экологии «Мир вокруг нас»

В подготовительной группе

 

Образовательная область: познание.

Цель: Сформировать осознанное, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес к миру природы.

Систематизировать знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к ней, правилах поведения на природе.

2. Развивать внимание, сообразительность. Закреплять умение грамотно строить предложение и отвечать на вопрос.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: газета – ватман с нарисованным большим кругом, в центре фигура грустного человечка, вокруг располагаются четыре окружности на одинаковом расстоянии друг от друга. Второй круг – светло – голубого цвета, на нем аппликации, изображающие микробов, они темно-серого цвета, различных конфигураций, прикреплены к полю липучками. Третий круг – ярко-синего цвета. На нем фигурки неопределенных форм темных цветов - пятна. Четвертый круг – зеленого цвета. На нем прикреплены черные квадраты и круги. Под ними нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство листа окрашено светло-фиолетовым цветом. Вверху изображено Солнце и по всему полю звезды); улыбающаяся маска человечка; глобус, презентацией слайдов, картинки с изображением животных, птиц, рыб.

(Презентация приложена.)

 

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли почту, газету для детей подготовительной группы. Вам интересно посмотреть, что за газету нам принесли? Посмотрите, вот она.

- Но она не совсем похожа на газету – здесь ничего не написано. Это не обычная газета – живая. Она называется « Мир вокруг нас». Каждый круг газеты – ее страничка. Посмотрите вот сюда, в центр круга. Что здесь изображено?

- Грустный человек.

- А почему он грустный?

- У вас оказались разные мнения. Послушайте, что же находится вокруг нашего человечка, тогда, может быть, и поймете, почему он грустный. Посмотрите, на это голубое поле, попробуйте догадаться, что оно обозначает.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета

Угадайте, что же это?

- Правильно, поговорим о воздухе. Мы живем в воздушном океане. Воздух повсюду, вокруг нас.

- Для чего нам нужен воздух? (Ответы детей.)

- Правильно мы с вами дышим, и все живое дышит воздухом. Каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым). Но не всегда он таким бывает.

Показ слайда №1 (в помещении много людей, чихают).

В воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

- Проветрили комнату – убрали микробов с голубого поля! (Убрать аппликации микробов.)

Показ слайда №2 ( Задымленный город, множество машин)

- Что еще загрязняет воздух в больших городах? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что хорошо очищает и освежает воздух? (Растения.) Они собирают на листья вредные вещества, которые оказываются в воздухе от дыма заводов и машин. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А что надо для этого делать? (Беречь растения, посадить новые деревья, не вырубать лес.)

- Вот видите, ребята мы правильно сделали – объяснили, как уничтожить микробов и сделать воздух чище поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человек будет улыбаться!

Физминутка:

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока» (плечи поднять, руки развести)

- А сейчас мы пойдем дальше, на синюю страничку, догадайтесь, что она обозначает?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

- О чем эта страничка?

- Конечно о воде. Прочитать стихотворение:

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

- Где больше всего воды на Земле? (Рассмотреть глобус.) В океане. А еще где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Для растений и животных не всякая вода годится.

- В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, какая нужна вода? Пресная и она должна быть чистой. Про какую воду говориться:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щелки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь.

Показ слайда №3 (загрязненные реки, водоем).

-Посмотрите ребята на этот слайд и ответьте, почему на синем поле нашей газеты пятна?

- Что это? – это загрязнители.

- Откуда они здесь появились? (Ответы детей.)

- Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи спускают в воду заводы.

- Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

- Что надо делать? (Ответы детей.)

- Надо экономить воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

- Следующая страничка нашей газеты, какого цвета? – зеленая - страничка жизни.

- А почему она зеленая? (Ответы детей.)

- Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения – они дают пищу и кислород всем другим живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!

- Всегда ли человек относится к природе как другу? (Ответы детей.)

Показ слайда №4 (мусор в лесу).

Показ слайда №5 (люди с охапками цветов, плетут венки).

- Что вы видите на этих слайдах? (Ответы детей.)

- Посмотрите на зеленое поле нашей газеты – на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей.)

- Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их. Запомнили это правило, можем убрать черные круги. (Убрать круги, под ними яркие рисунки растений – огонек», «подснежник», «черемуха».)

- Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу.

- А сейчас поиграем.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает объект живой природы и предлагает изобразить способ передвижения этого объекта.

«Волк» - бегают на месте; «щука» - имитируют плывущую рыбку; «сокол» - изображают полет птиц.

- У нас еще остались и портят поле черные квадраты – под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (Ответы детей.)

Показ слайда№6 (разоряют гнезда, муравейник).

- Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило и уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле? (Убрать квадраты, под ними рисунки бабочки, хищной птицы – орла или ястреба – и лягушки или жабы.) Эти животные пострадали больше, чем другие, назовите их.

- Посмотрите, какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе – мы поможем всем. А сейчас посмотрите – совсем другой вид у нашей газеты. И человек улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающаяся.) Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. Наша живая газета нам показала: чтобы беречь здоровье, надо беречь мир вокруг нас. А этот человечек это мы с вами!

 

газета – ватман с нарисованным большим кругом

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...