План-конспект НОД по речевому развитию
Тема: закрепление русской народной сказки «Репка»

(Через дидактическое пособие «Речевой кубик»)

 

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Направление работы: Речевое развитие
НОД (речевое развитие) Закрепление сказки «Репка»
Задачи: 1. Продолжать учить по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, повторять не сложные фразы.

2. Учить согласовывать существительные с глаголами.

3. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

4. Развивать внимание и усидчивость.

Оборудование: Игрушка мишка, чудесный мешочек, деревянные кубики, мягкий большой кубик с липучками, предметные картинки по сказке.
Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Рисование репки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный этап

 

- Ребята, смотрите, к нам сегодня пришел в гости медведь. Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, мишка.
- Мишка принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит. Дети по очереди достают из мешочка кубики.
- Что такое ты вытянул? Какого он цвета? Какого размера?

 

- Кубик. Красный, синий, зеленый, желтый. Маленький, большой.
- Последний кубик не только большой, мягкий, но он ещё и волшебный. На него можно наклеивать картинки из сказки.

- Мишка принес с собой такие картинки.

- Из какой они сказки?

- Но вот беда, мишка сказал мне, что он забыл эту сказку.

- Мы сможем помочь мишке вспомнить сказку «Репка»?

«Репка».

 

 

 

 

 

 

- Да.

Основной этап
Дидактическое пособие
«Речевой кубик» по сказке.

- Посадил дед репку. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть.

- Выросла репка большая- пребольшая.

 

 

- Не может.

- Позвал дед … кого? - Бабушку.
- Бабка за дедку, дедка за репку.

 

- Тянут-потянут, вытянуть...

Не могут.

- Кого они потом позвали? - Внучку.
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку.

 

- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Кого же ещё позвали репку тянуть?

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

- Жучку.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Тогда позвали они…кого? - Кошку.
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. - Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- И позвали они тогда…?

- Правильно!

 

- Мышку.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

- Давайте вспомним, кто за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д.  
- Что мы с вами рассказывали медведю? - Сказку.

 

- Как она называлась? - «Репка»
Подвижная игра
«У медведя во бору».

- А теперь медведь приглашает вас поиграть за то, что вы ему помогли вспомнить сказку «Репка».

Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей на другой.

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей.

 

 

Дети убегают на свои места.

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

 

 

Дети бегут домой.

Рефлексивно-оценочный этап

 

- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что он нам принес?

- Что мы с вами рассказывали медведю?

- Как она называлась?

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

 

- Медведь.

- Картинки и кубики.

- Сказку

- «Репка»

- До свидания, мишка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...