План-конспект НОД по речевому развитию
Тема: закрепление русской народной сказки «Репка»
(Через дидактическое пособие «Речевой кубик»)
Возраст детей: | 2-3 года (1 младшая группа) |
Направление работы: | Речевое развитие |
НОД (речевое развитие) | Закрепление сказки «Репка» |
Задачи: | 1. Продолжать учить по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, повторять не сложные фразы.
2. Учить согласовывать существительные с глаголами. 3. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. 4. Развивать внимание и усидчивость. |
Оборудование: | Игрушка мишка, чудесный мешочек, деревянные кубики, мягкий большой кубик с липучками, предметные картинки по сказке. |
Предварительная работа: | 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Рисование репки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный этап
|
- Ребята, смотрите, к нам сегодня пришел в гости медведь. Давайте с ним поздороваемся. | - Здравствуй, мишка. |
- Мишка принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит. | Дети по очереди достают из мешочка кубики. | |
- Что такое ты вытянул? Какого он цвета? Какого размера?
|
- Кубик. Красный, синий, зеленый, желтый. Маленький, большой. | |
- Последний кубик не только большой, мягкий, но он ещё и волшебный. На него можно наклеивать картинки из сказки.
- Мишка принес с собой такие картинки. - Из какой они сказки? - Но вот беда, мишка сказал мне, что он забыл эту сказку. - Мы сможем помочь мишке вспомнить сказку «Репка»? |
«Репка».
- Да. |
|
Основной этап |
Дидактическое пособие
«Речевой кубик» по сказке.
- Посадил дед репку. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть. |
- Выросла репка большая- пребольшая.
- Не может. |
- Позвал дед … кого? | - Бабушку. | |
- Бабка за дедку, дедка за репку.
|
- Тянут-потянут, вытянуть...
Не могут. |
|
- Кого они потом позвали? | - Внучку. | |
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку.
|
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! | |
- Кого же ещё позвали репку тянуть?
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. |
- Жучку.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут! |
|
- Тогда позвали они…кого? | - Кошку. | |
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | - Тянут-потянут, вытянуть не могут! | |
- И позвали они тогда…?
- Правильно!
|
- Мышку.
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! |
|
- Давайте вспомним, кто за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д. | ||
- Что мы с вами рассказывали медведю? | - Сказку.
|
|
- Как она называлась? | - «Репка» | |
Подвижная игра
«У медведя во бору».
- А теперь медведь приглашает вас поиграть за то, что вы ему помогли вспомнить сказку «Репка». Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей на другой. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей. |
Дети убегают на свои места. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.
Дети бегут домой. |
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что он нам принес? - Что мы с вами рассказывали медведю? - Как она называлась? - Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь. |
- Медведь. - Картинки и кубики. - Сказку - «Репка» - До свидания, мишка. |
Читайте также |
---|
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»