Конспект НОД по социально – личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «Мои чувства»
Цель и задачи:
- Обучать распознавать эмоциональное состояние своё и других людей.
- Знакомить детей с проявлением различных чувств.
- Воспитывать умение создавать хорошее настроение.
Оборудование: листы бумаги (белой), карандаши цветные, картинки эмоции (гномов), фломастеры, игрушки кукла Маша и лисенок.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | 2 мин. | - Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут…….! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад? |
- Да! |
- Ребята я приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх.) - Здравствуй, небо голубое! (Руки отводят в стороны.) - Здравствуйте, мои друзья! (Все беремся за руки.) - Очень рад вас видеть я! (Раскачиваем руки.) |
|||
Основная часть | 13 мин. | - Молодцы, сегодня мы будем говорить о чувствах.
- Ребята, у каждого есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы сегодня узнаем вместе с нашими друзьями. - Они нам помогут разобраться, что же такое чувство человека.
|
|
Игра: «Имена гномов»
- Посмотрите на доску, кого вы видите?- Гномы прислали нам и ваши друзьям кукле Маше и Лисенку с вои портреты просят отгадать, как их зову.
- Как вы думаете, какое настроение у каждого из этих гномов? - Этого гнома можно назвать «Радость». - Почему? Как вы думаете? - А у этого гнома, какое настроение? - Значит, как его зовут? - А как зовут этого гнома? Почему - А какое настроение у этого гнома? Что он делает? Как его зовут? - А какое настроение у этого гном? Значит, как его зовут? - А как вы догадались, что у гномов такие имена? - Верно, имена этих гномов обозначают чувства радости, заботы, доброты, огорчения. |
|||
- Гномов (Ответы детей.) - Потому что он улыбается - Грустное - Грусть - Испуг, потому что он испуганный - Веселится, балуется, его зовут Веселье. - Он плачет. Плакса (Ответы детей.)
|
|||
Беседа
- И у людей есть чувства. Наши чувства, как и этих гномов, бывают разные. - Кто скажет, какие чувства может испытывать человек. - Да, дети. У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердится, беспокоиться. - Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда он радуется? Какое настроение у человека, когда он радуется? Какие гномы ему помогают? |
(Ответы детей.)
- Веселое, радостное. |
||
- А что делает человек, когда ему грустно?
- Какое у него настроение? - Каждый из вас знает, что он – человек. А человек может управлять своими чувствами. |
- Плачет, грустит.
- Грустное.
|
||
Игра: «Расскажи о своих чувствах»
- Ребята, расскажите о случае в своей жизни, когда тебе было радостно или обидно. - А когда было радостно или весело? - Ребята, скажите, а какое настроение у вас сейчас. - Ребята, давайте пройдем с вами за столы и нарисуем с вами наше настроение. - Нарисуй себя: волосы, голову, руки, ноги, глаза, нос, рот; - Ты какой сейчас веселый, грустный, плаксивый, испуганный. - Молодцы, ребята! |
Рассказывают.
- Хорошее Дети рисуют.
|
||
Физ. минутка | 3мин. | «Принц»
- Шел принц по лесу, по лесу - Встретил принц принцессу, принцессу, - А сейчас потопаем топ топ топ - А сейчас похлопаем хлоп хлоп хлоп - Давай с тобой попрыгаем прыг прыг прыг - И ножками подрыгаем дрыг дрыг дрыг - Давай теперь покружимся - Теперь с тобой подружимся. |
(шагаем) (шагаем) (топаем) (хлопаем) (прыгаем) (дрыгаем) (кружимся) (обнимаемся)
|
Основная часть | - Молодцы, давайте поиграем и научимся создавать настроение.
Игра: «Топни, хлопни, повернись!» - Представьте, что вы – гномы, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим гномом- чувствам разные команды: не плакать, не сердится, не смеяться, и они будут вас слышатся. |
||
- Хотите попробовать?
- Будем с гномами играть и команду и давать: топни, хлопни, повернись и сердитым покажись! - Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и веселый покажись! - Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись! - Получается! - Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись! - Хорошо. - Топни, хлопни, повернись и печальным покажись! - Топни, хлопни, повернись, добрым снова появись! - Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разные настроение. |
- Да!
- Сердитые
- Веселые - Удивленные - Спокойные
- Печальные
|
||
Игра: «Домик настроения»
- Ребята, поднимите руки домиком над головой. Покажите свое настроение, когда… - Мама приходит домой. - Старший брат или сестричка не хотят с тобой играть. - У тебя сломалась любимая игрушка. - В окошко заглянуло солнышко. - Смотрите любимые мультики. - На улице идет дождь. |
- Улыбаются - Хмурятся - Хмурятся - Улыбаются - Смеются - Грустят |
||
- Сегодня мы узнали, что у всех людей бывают разные чувства и настроение. Человек умеет радоваться, грустить, волноваться, быть сердитым, спокойны, переживать друг за друга и любить. | |||
Итог | 2 мин | - Ребята, всем приятно, когда окружающие нас люди находятся в хорошем настроение; Давайте возьмемся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.
- Я улыбаюсь миру. - Мир улыбается мне. - Я желаю всем людям. - Хорошего настроения и доброго здоровья! - Молодцы, ребята! - Я желаю вам всем хорошего настроения! |
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...