План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по ролям (речевое развитие).
  2. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (речевое развитие).
  3. Отработать умение четко произносить звук С в речи (речевое развитие).
  4. Пополнить словарь детей антонимами (речевое развитие).
  5. Совершенствовать умение внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы (социально-коммуникативное развитие).
  6. Совершенствовать умение соотносить действия с текстом (двигательное развитие).
  7. Способствовать развитию творческих способностей и артистизм (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:   - практические - инсценировка;

- словесные - беседа, рассказывание.

Материалы и оборудование: текст сказки, фишки с условными изображениями лисы, журавля, автора, мяч, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные паузы – игра с мячом «Назови ласково», физминутка «Посуда»
Игровая Игровые ситуации – «Скажи наоборот»
Коммуникативная Беседа по сказке, речевые проблемные ситуации – вопросы по содержанию сказки (Почему перестали дружить лиса и журавль?), отгадывание загадок, словесные игры – «Скажи наоборот», «Назови ласково», чистоговорки, ситуативные разговоры, вопросы по содержанию сказки
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», обсуждение, инсценирование произведения для детей средней группы, игра – драматизация сказки «Лиса и журавль»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает отгадать героев сказки, с которыми дети познакомятся.

Загадывает загадки

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара

(лиса).

2. Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно

(журавль)

Отгадывают загадки Выделяют характерные признаки предмета, отгадывают загадки по нескольким признакам
2 Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль»

Задает вопросы по содержанию сказки.

- Дружат ли лиса и журавль в начале сказки?

- Как встретила лиса журавля?

- Почему журавль не смог съесть угощение?

- А как поступила лиса?

- Как журавль встречал гостью?

- Смогла ли она поесть вдоволь?

- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

Слушают сказку.

Принимают участие в беседе по содержанию сказки

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки
3 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково».

- Я назову слово и тот кому я брошу мяч назовет это слово ласково:

Лиса – лисонька;

Журавль – журавлик;

Тарелка – тарелочка;

Нос – носик;

Голова – головка;

Кувшин – кувшинчик;

Стол – столик

Встают в круг, участвуют в игре Правильно образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
4 Проводит физминутку «Посуда».

Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения

правой рукой перед грудью).

Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх).

Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз).

Будем собирать осколки (присесть, изобразить)

Выполняют движения в соответствии с текстом Координируют слова и действия.

Владеют правильным речевым дыханием

5 - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Мир – вражда;

Голова – хвост;

Высокий – низкий;

Сытый – голодный;

Длинный – короткий;

Встречать – провожать;

Высоко – низко;

Много – мало

Принимаю участие в игре, называют слова Самостоятельно подбирают антонимы к словам
6 Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», А потом вы ее расскажите по ролям

Слушают сказку Внимательно слушают, эмоционально реагируют
7 Помогает детям распределить роли, раздает маски

- Возьмите фишку и узнаете какую роль будете играть

Выбирают лису, журавля, автора с помощью фишек, инсценируют сказку Эмоционально играют роль, точно передают текст сказки
8 Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:

СА – СА – СА – вот бежит лиса;

СУ – СУ – СУ – мы видели лису;

СЫ – СЫ – СЫ – у лисы усы

Повторяют чистоговорки за воспитателем Четко, внятно произносят слова в правильном темпе речи.

Правильно артикулируют согласный звук С

9 Итоговая беседа:

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Почему не получилась дружба у лисы и журавля?

Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?

(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)

Рассуждают, принимают участие в беседе Делают выводы с помощью воспитателя, отвечают на поставленные вопросы

Итоговое мероприятие: Показ сказки «Лиса и журавль» детям средней группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...