План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по ролям (речевое развитие).
- Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (речевое развитие).
- Отработать умение четко произносить звук С в речи (речевое развитие).
- Пополнить словарь детей антонимами (речевое развитие).
- Совершенствовать умение внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы (социально-коммуникативное развитие).
- Совершенствовать умение соотносить действия с текстом (двигательное развитие).
- Способствовать развитию творческих способностей и артистизм (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы: - практические - инсценировка;
- словесные - беседа, рассказывание.
Материалы и оборудование: текст сказки, фишки с условными изображениями лисы, журавля, автора, мяч, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы – игра с мячом «Назови ласково», физминутка «Посуда» |
Игровая | Игровые ситуации – «Скажи наоборот» |
Коммуникативная | Беседа по сказке, речевые проблемные ситуации – вопросы по содержанию сказки (Почему перестали дружить лиса и журавль?), отгадывание загадок, словесные игры – «Скажи наоборот», «Назови ласково», чистоговорки, ситуативные разговоры, вопросы по содержанию сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», обсуждение, инсценирование произведения для детей средней группы, игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отгадать героев сказки, с которыми дети познакомятся.
Загадывает загадки
Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара (лиса). 2. Птица серая по болоту Идет отважно на охоту На ней беретик черно-красный, Лягушкам рядом быть опасно (журавль) |
Отгадывают загадки | Выделяют характерные признаки предмета, отгадывают загадки по нескольким признакам |
2 | Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль»
Задает вопросы по содержанию сказки. - Дружат ли лиса и журавль в начале сказки? - Как встретила лиса журавля? - Почему журавль не смог съесть угощение? - А как поступила лиса? - Как журавль встречал гостью? - Смогла ли она поесть вдоволь? - Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»? - Почему перестали дружить Лиса и Журавль? |
Слушают сказку.
Принимают участие в беседе по содержанию сказки |
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково».
- Я назову слово и тот кому я брошу мяч назовет это слово ласково: Лиса – лисонька; Журавль – журавлик; Тарелка – тарелочка; Нос – носик; Голова – головка; Кувшин – кувшинчик; Стол – столик |
Встают в круг, участвуют в игре | Правильно образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
4 | Проводит физминутку «Посуда».
Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью). Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх). Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз). Будем собирать осколки (присесть, изобразить) |
Выполняют движения в соответствии с текстом | Координируют слова и действия.
Владеют правильным речевым дыханием |
5 | - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Мир – вражда; Голова – хвост; Высокий – низкий; Сытый – голодный; Длинный – короткий; Встречать – провожать; Высоко – низко; Много – мало |
Принимаю участие в игре, называют слова | Самостоятельно подбирают антонимы к словам |
6 | Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», А потом вы ее расскажите по ролям |
Слушают сказку | Внимательно слушают, эмоционально реагируют |
7 | Помогает детям распределить роли, раздает маски
- Возьмите фишку и узнаете какую роль будете играть |
Выбирают лису, журавля, автора с помощью фишек, инсценируют сказку | Эмоционально играют роль, точно передают текст сказки |
8 | Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:
СА – СА – СА – вот бежит лиса; СУ – СУ – СУ – мы видели лису; СЫ – СЫ – СЫ – у лисы усы |
Повторяют чистоговорки за воспитателем | Четко, внятно произносят слова в правильном темпе речи.
Правильно артикулируют согласный звук С |
9 | Итоговая беседа:
С какой сказкой мы сегодня познакомились? Почему не получилась дружба у лисы и журавля? Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет.) |
Рассуждают, принимают участие в беседе | Делают выводы с помощью воспитателя, отвечают на поставленные вопросы |
Итоговое мероприятие: Показ сказки «Лиса и журавль» детям средней группы.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...