Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Поможем Маше и Медведю»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о птицах (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Оборудование: коробка, игрушки медвежонка и куклы Маши, письмо,
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка? (Ответы детей: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель: - Откроем коробку? Посмотрите, в коробке медвежонок и он принёс нам письмо. А что нам нужно сделать с письмом? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Сегодня на занятие мы с вами будем много разговаривать, общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».
«Слоник»
Головой кивает слон –
Он Андрюше шлёт поклон.
Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок. Сказать:
Губки хоботком тяну-у-у,
Но, как слоник, не могу-у-у.
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
«Улыбка»
Улыбнись мне поскореё,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодец!
«Качели»
На качели сели –
Высоко взлетели.
Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то поднимать, то опускать его.
Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, я сейчас прочитаю письмо, которое медвежонок нам принёс.
Медведь пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Маша пошла в лес и хотела собрать грибы и ягоды, но зимой ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет громко плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И разбудила меня своим плачем».
Воспитатель: - Детки, а покажите, как Маша плачет?
Дети изображают плач ребёнка.
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (Ответы детей.) – А давайте мы с вами пойдём в лес к Мише. (Дети с воспитателями подходят к «берлоге» медведя.) Вот мы и пришли к берлоге мишке, а давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?!
Игра «У медведя во бору».
Цель: приручать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
(В разных концах площадки определяется берлога медведя и дом детей.)
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
По окончанию стихотворения медведь выходит с рычанием из берлоги, и ловит детей.
Воспитатель: - Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно. Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка?
Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши? (Ответы детей.) - А из чего можно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Посмотрите, я приготовила вам две корзинки для Маши. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.
Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали.
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
- Расскажите, что вам больше понравилось?
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...