Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Поможем Маше и Медведю»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о птицах (познавательное развитие).

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

Оборудование: коробка, игрушки медвежонка и куклы Маши, письмо,

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка? (Ответы детей: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)

Воспитатель: - Откроем коробку? Посмотрите, в коробке медвежонок и он принёс нам письмо. А что нам нужно сделать с письмом? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня на занятие мы с вами будем много разговаривать, общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».

«Слоник»

Головой кивает слон –

Он Андрюше шлёт поклон.

Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок. Сказать:

Губки хоботком тяну-у-у,

Но, как слоник, не могу-у-у.

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

«Качели»

На качели сели –

Высоко взлетели.

Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то поднимать, то опускать его.

Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, я сейчас прочитаю письмо, которое медвежонок нам принёс.

Медведь пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Маша пошла в лес и хотела собрать грибы и ягоды, но зимой ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет громко плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И разбудила меня своим плачем».

Воспитатель: - Детки, а покажите, как Маша плачет?

Дети изображают плач ребёнка.

Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (Ответы детей.) – А давайте мы с вами пойдём в лес к Мише. (Дети с воспитателями подходят к «берлоге» медведя.) Вот мы и пришли к берлоге мишке, а давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?!

Игра «У медведя во бору».

Цель: приручать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

(В разных концах площадки определяется берлога медведя и дом детей.)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

По окончанию стихотворения медведь выходит с рычанием из берлоги, и ловит детей.

Воспитатель: - Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно. Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка?

Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!

Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши? (Ответы детей.) - А из чего можно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Посмотрите, я приготовила вам две корзинки для Маши. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.

Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Они спрятались опять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?

- Расскажите, что вам больше понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...