Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Загадки Красноярья»
Цель: расширение представлений детей о городе Красноярска, и его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение.
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.
Образовательные области: Область «Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественно - эстетическая».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Используемое оборудование: для презентации:компьютер (ноутбук), проектор, экран.
Альбом с видами города Красноярска.
План - схема помещения группы с маршрутом движения, на котором изображены игровые зоны «Загадки Заповедника», «Мозаика города» и «Загадки Енисея» с соответствующим оформлением на план – схеме и в групповой комнате.
Картинки с изображением медведя, белки, лисы, волка, белого медведя, бурундука; картинка с изображением следов этих животных и их жилищами по типу лабиринта.
Две одинаковые карты с изображением видов и объектов города, одна из которых является образцом, а другая – разрублена на элементы по технологии Pazzle. Рубашки каждого объекта на Pazzle разных цветов. Объекты – главные достопримечательности нашего города.
Аудиозапись (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д).
Альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, краски и кисти.
Демонстрационный материал:
Презентация «Красноярские «Столбы».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о городе, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение), обладает представлениями о достопримечательностях города Красноярска.
Примерный план деятельности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационный | Рассматриваем альбом о достопримечательностях города Красноярска.
В книгу вложен план – схема помещения группы с маршрутом движения. Воспитатель выясняет у детей, что нового о родном городе они хотели бы узнать, и предлагает воспользоваться план – схемой. |
Рассказывают о впечатлениях после просмотра альбома.
Рассматривают план - схему. Решают, что отправятся по предложенной план – схеме. |
Основной | Обсуждается вопрос следования по план – схеме, выясняется очередность движения.
Отправляемся в путь. |
Дети обсуждают возможность следовать по маршруту от одной игровой зоны к другой, выбрав последовательность по считалке (или другим способом), расставив цифры на план - схеме. |
Физминутка «Мой любимый Красноярск»
Люблю по городу гулять (дети шагают на месте) Люблю смотреть (поворот головы влево – вправо) Люблю считать Столбы – раз, (поочереди загибать пальцы на правой руке) два – роев Ручей Три – могучий Енисей, А четыре – мост наш длинный Пять – на Мира дом старинный Шесть к часовне я схожу и на купол погляжу. (загибать пальцы на левой руке) Семь – Святитель Николай Восемь – речка наша Кача. Девять – ГЭС, и не иначе. Ну, а десять – знайте нас: Красноярск наш просто – класс! 1. Станция «Загадки Заповедника»
На окраине Красноярска есть место, которое называют жемчужиной сибирской природы – заповедник «Столбы». Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком. Заповедник раскинулся по правому берегу Енисея. Здесь среди тайги, возвышаются причудливые скалы. Сюда приходят, все кто хочет подышать свежим воздухом, поближе пообщаться с природой, прогуляться и заняться спортом. В 1925 году по инициативе населения, для сохранения живого уголка природы, был организован заповедник «Столбы». В настоящее время он является визитной карточкой города Красноярска. (Просмотр презентации о красноярских «Столбах»).
У подножия «Столбов» расположен «Приют доктора Айболита» - живой уголок, в нем живут представители животного мира Сибири. |
Выполняют движения по тексту.
|
|
Детям предлагается вспомнить животных тайги, и отгадать загадки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением животных. Кто зимой холодной Косолапый и большой, Ходит злой, голодный? (Волк.) Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.) Говорят, она хитра, Живёт в дупле, живёт - в гнезде, Кур уносит со двора. Лесной орех, грибы таскает. Но зато красавица – И на немалой высоте Всем ребятам нравится! (Лиса.) Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка.) Там где холод, снег и лёд Этот дикий зверь живет, Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. (Белый медведь.) У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка, Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (Бурундук.) |
Дети обращают внимание, что одно животное лишнее. Это белый медведь. Белый медведь живет на севере и в наших лесах встретиться не может. Волк, медведь, лиса, белка, бурундук – дикие животные наших лесов.
Рассказывают, что всех этих животных можно встретить в заповеднике «Столбы» и даже некоторых покормить.
|
|
Дидактическая игра «Угадай, кого не стало».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, угадывают, какая картинка убрана. |
||
Проблемная ситуация «Найди дом по следам».
В конце предыдущей игры, дети вместо животных видят лабиринт из следов, ведущих к их жилищам (берлога, логово, нора, норка, дупло). |
Дети рассматривают следы, определяют, какой след к какому жилищу привел. Называют животное и название жилища этого животного. | |
2. Станция «Дорога загадочных частей».
Дидактическая игра «Мозаика города».
Собрать из отдельных фрагментов целую картинку.
3. Станция «Загадки Енисея».
Блиц – опрос «Знатоки города».
4. «Площадь фонтанов».
Дети располагаются на ковре и с закрытыми глазами слушают звуки города в аудиозаписи (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д.). |
Ребёнок собирает картинку с видом или объектом города. Объясняет, что он собрал.
Дети смотрят слайдовую презентацию с видами и достопримечательностями города и называют их. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают, прослушанные звуки. |
|
Рефлексивный | Организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, отмечает, что получилось что-то лучше, а что-то не очень).
Воспитатель предлагает помощь в организации выставки детских работ. |
Рассказывают о впечатлениях из личного опыта о родном городе, о местах, где уже бывали.
Предлагают зарисовать свои любимые места родного города. |
Читайте также |
---|
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...