Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Загадки Красноярья»

 

Цель: расширение представлений детей о городе Красноярска, и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение.

Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.

Образовательные области: Область «Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественно - эстетическая».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Используемое оборудование: для презентации:компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Альбом с видами города Красноярска.

План - схема помещения группы с маршрутом движения, на котором изображены игровые зоны «Загадки Заповедника», «Мозаика города» и «Загадки Енисея» с соответствующим оформлением на план – схеме и в групповой комнате.

Картинки с изображением медведя, белки, лисы, волка, белого медведя, бурундука; картинка с изображением следов этих животных и их жилищами по типу лабиринта.

Две одинаковые карты с изображением видов и объектов города, одна из которых является образцом, а другая – разрублена на элементы по технологии Pazzle. Рубашки каждого объекта на Pazzle разных цветов. Объекты – главные достопримечательности нашего города.

Аудиозапись (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д).

Альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, краски и кисти.

Демонстрационный материал:

Презентация «Красноярские «Столбы».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о городе, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение), обладает представлениями о достопримечательностях города Красноярска.

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационный Рассматриваем альбом о достопримечательностях города Красноярска.

В книгу вложен план – схема помещения группы с маршрутом движения.

Воспитатель выясняет у детей, что нового о родном городе они хотели бы узнать, и предлагает воспользоваться план – схемой.

Рассказывают о впечатлениях после просмотра альбома.

Рассматривают план - схему. Решают, что отправятся по предложенной план – схеме.

Основной Обсуждается вопрос следования по план – схеме, выясняется очередность движения.

Отправляемся в путь.

Дети обсуждают возможность следовать по маршруту от одной игровой зоны к другой, выбрав последовательность по считалке (или другим способом), расставив цифры на план - схеме.
Физминутка «Мой любимый Красноярск»

Люблю по городу гулять (дети шагают на месте)

Люблю смотреть (поворот головы влево – вправо)

Люблю считать

Столбы – раз, (поочереди загибать пальцы на правой руке)

два – роев Ручей

Три – могучий Енисей,

А четыре – мост наш длинный

Пять – на Мира дом старинный

Шесть к часовне я схожу и на купол погляжу. (загибать пальцы на левой руке)

Семь – Святитель Николай

Восемь – речка наша Кача.

Девять – ГЭС, и не иначе.

Ну, а десять – знайте нас:

Красноярск наш просто – класс!  

1. Станция «Загадки Заповедника»

На окраине Красноярска есть место, которое называют жемчужиной сибирской природы – заповедник «Столбы». Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком. Заповедник раскинулся по правому берегу Енисея. Здесь среди тайги, возвышаются причудливые скалы. Сюда приходят, все кто хочет подышать свежим воздухом, поближе пообщаться с природой, прогуляться и заняться спортом. В 1925 году по инициативе населения, для сохранения живого уголка природы, был организован заповедник «Столбы». В настоящее время он является визитной карточкой города Красноярска.

(Просмотр презентации о красноярских «Столбах»).

У подножия «Столбов» расположен «Приют доктора Айболита» - живой уголок, в нем живут представители животного мира Сибири.

Выполняют движения по тексту.

 

Детям предлагается вспомнить животных тайги, и отгадать загадки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных.

Кто зимой холодной Косолапый и большой,

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Говорят, она хитра, Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Кур уносит со двора. Лесной орех, грибы таскает.

Но зато красавица – И на немалой высоте

Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка.)

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (Бурундук.)

Дети обращают внимание, что одно животное лишнее. Это белый медведь. Белый медведь живет на севере и в наших лесах встретиться не может. Волк, медведь, лиса, белка, бурундук – дикие животные наших лесов.

Рассказывают, что всех этих животных можно встретить в заповеднике «Столбы» и даже некоторых покормить.

 

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, угадывают, какая картинка убрана.
 
Проблемная ситуация «Найди дом по следам».
В конце предыдущей игры, дети вместо животных видят лабиринт из следов, ведущих к их жилищам (берлога, логово, нора, норка, дупло).
Дети рассматривают следы, определяют, какой след к какому жилищу привел. Называют животное и название жилища этого животного.
 
2. Станция «Дорога загадочных частей».
Дидактическая игра «Мозаика города».
Собрать из отдельных фрагментов целую картинку.
3. Станция «Загадки Енисея».
Блиц – опрос «Знатоки города».
4. «Площадь фонтанов».

Дети располагаются на ковре и с закрытыми глазами слушают звуки города в аудиозаписи (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д.).

Ребёнок собирает картинку с видом или объектом города. Объясняет, что он собрал.

Дети смотрят слайдовую презентацию с видами и достопримечательностями города и называют их.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают, прослушанные звуки.

Рефлексивный Организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, отмечает, что получилось что-то лучше, а что-то не очень).

Воспитатель предлагает помощь в организации выставки детских работ.

Рассказывают о впечатлениях из личного опыта о родном городе, о местах, где уже бывали.

Предлагают зарисовать свои любимые места родного города.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...