Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Загадки Красноярья»

 

Цель: расширение представлений детей о городе Красноярска, и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение.

Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.

Образовательные области: Область «Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественно - эстетическая».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Используемое оборудование: для презентации:компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Альбом с видами города Красноярска.

План - схема помещения группы с маршрутом движения, на котором изображены игровые зоны «Загадки Заповедника», «Мозаика города» и «Загадки Енисея» с соответствующим оформлением на план – схеме и в групповой комнате.

Картинки с изображением медведя, белки, лисы, волка, белого медведя, бурундука; картинка с изображением следов этих животных и их жилищами по типу лабиринта.

Две одинаковые карты с изображением видов и объектов города, одна из которых является образцом, а другая – разрублена на элементы по технологии Pazzle. Рубашки каждого объекта на Pazzle разных цветов. Объекты – главные достопримечательности нашего города.

Аудиозапись (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д).

Альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, краски и кисти.

Демонстрационный материал:

Презентация «Красноярские «Столбы».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о городе, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение), обладает представлениями о достопримечательностях города Красноярска.

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационный Рассматриваем альбом о достопримечательностях города Красноярска.

В книгу вложен план – схема помещения группы с маршрутом движения.

Воспитатель выясняет у детей, что нового о родном городе они хотели бы узнать, и предлагает воспользоваться план – схемой.

Рассказывают о впечатлениях после просмотра альбома.

Рассматривают план - схему. Решают, что отправятся по предложенной план – схеме.

Основной Обсуждается вопрос следования по план – схеме, выясняется очередность движения.

Отправляемся в путь.

Дети обсуждают возможность следовать по маршруту от одной игровой зоны к другой, выбрав последовательность по считалке (или другим способом), расставив цифры на план - схеме.
Физминутка «Мой любимый Красноярск»

Люблю по городу гулять (дети шагают на месте)

Люблю смотреть (поворот головы влево – вправо)

Люблю считать

Столбы – раз, (поочереди загибать пальцы на правой руке)

два – роев Ручей

Три – могучий Енисей,

А четыре – мост наш длинный

Пять – на Мира дом старинный

Шесть к часовне я схожу и на купол погляжу. (загибать пальцы на левой руке)

Семь – Святитель Николай

Восемь – речка наша Кача.

Девять – ГЭС, и не иначе.

Ну, а десять – знайте нас:

Красноярск наш просто – класс!  

1. Станция «Загадки Заповедника»

На окраине Красноярска есть место, которое называют жемчужиной сибирской природы – заповедник «Столбы». Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком. Заповедник раскинулся по правому берегу Енисея. Здесь среди тайги, возвышаются причудливые скалы. Сюда приходят, все кто хочет подышать свежим воздухом, поближе пообщаться с природой, прогуляться и заняться спортом. В 1925 году по инициативе населения, для сохранения живого уголка природы, был организован заповедник «Столбы». В настоящее время он является визитной карточкой города Красноярска.

(Просмотр презентации о красноярских «Столбах»).

У подножия «Столбов» расположен «Приют доктора Айболита» - живой уголок, в нем живут представители животного мира Сибири.

Выполняют движения по тексту.

 

Детям предлагается вспомнить животных тайги, и отгадать загадки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных.

Кто зимой холодной Косолапый и большой,

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Говорят, она хитра, Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Кур уносит со двора. Лесной орех, грибы таскает.

Но зато красавица – И на немалой высоте

Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка.)

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (Бурундук.)

Дети обращают внимание, что одно животное лишнее. Это белый медведь. Белый медведь живет на севере и в наших лесах встретиться не может. Волк, медведь, лиса, белка, бурундук – дикие животные наших лесов.

Рассказывают, что всех этих животных можно встретить в заповеднике «Столбы» и даже некоторых покормить.

 

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, угадывают, какая картинка убрана.
 
Проблемная ситуация «Найди дом по следам».
В конце предыдущей игры, дети вместо животных видят лабиринт из следов, ведущих к их жилищам (берлога, логово, нора, норка, дупло).
Дети рассматривают следы, определяют, какой след к какому жилищу привел. Называют животное и название жилища этого животного.
 
2. Станция «Дорога загадочных частей».
Дидактическая игра «Мозаика города».
Собрать из отдельных фрагментов целую картинку.
3. Станция «Загадки Енисея».
Блиц – опрос «Знатоки города».
4. «Площадь фонтанов».

Дети располагаются на ковре и с закрытыми глазами слушают звуки города в аудиозаписи (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д.).

Ребёнок собирает картинку с видом или объектом города. Объясняет, что он собрал.

Дети смотрят слайдовую презентацию с видами и достопримечательностями города и называют их.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают, прослушанные звуки.

Рефлексивный Организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, отмечает, что получилось что-то лучше, а что-то не очень).

Воспитатель предлагает помощь в организации выставки детских работ.

Рассказывают о впечатлениях из личного опыта о родном городе, о местах, где уже бывали.

Предлагают зарисовать свои любимые места родного города.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный…

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный год