План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Идет солдат по городу»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Задачи:

1. Коммуникация

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Продолжать формировать умение сопровождать игровые движения речью в подвижно-речевых играх.

Формировать умение четко произносить отдельные звуки («л», «у»).

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).

- Продолжать формировать умение подбирать прилагательное к существительному.

- Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.

- Продолжать развивать связную речь.

2. Социализация

- Воспитывать желание гордиться своими успехами и радоваться успехам сверстников.

- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми при взаимодействии в малых группах (командах).

- Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

- Формировать самооценку.

3. Здоровье

- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать правильную осанку.

4. Физическая культура

- Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Развивать внимание, положительные эмоции при физической активности.

- Развивать быстроту, ловкость.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Упражнять в беге на ограниченном пространстве (не наталкиваясь).

- Совершенствовать умение двигаться в паре.

- Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.

- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.

5. Труд

- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

- Воспитывать желание оказывать помощь, сделать приятное другим людям.

- Формировать умение самостоятельно готовить место для игры, художественного творчества   экспериментирования.

6. Безопасность

- Воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.

- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

7. Познание

-  Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Овладение навыками поисковой деятельности, умение анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы.

- Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

- Продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Чтение художественной литературы

- Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке).

- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.

- Продолжать формировать умение анализировать поступки героев художественных произведений.

9. Художественное творчество

Рисование

- Воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

- Продолжать формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

- Формировать умение подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных деталей.

- Продолжать формировать умение закрашивать карандашом контуры фигур.

- Продолжать формировать умение ритмично располагать узоры на листе.

Конструирование из бумаги

- Продолжать развивать интерес к аппликации.

- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата.

- Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две части (квадрат – на треугольники).

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

- Развитие умения складывать фигуру из бумаги, развитие конструктивных навыков.

Лепка

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать умение соблюдать пропорции деталей в лепке.

- Совершенствовать владение приёмами лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.

10. Музыка

- Развивать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

-  Закреплять умение детей ходить под марш.

- Продолжать развивать чувство ритма, умение различать структуру музыкального произведения, реагировать на характер музыки.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, работа в тетрадях, обследование объекта, импровизационные движения в соответствии с характером музыки);

-  наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей);

-  словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:

Коммуникация:

- иллюстрации из серии «Российская армия»;

- картинки с изображением солдат, военной техники (индивидуально для каждого ребенка и большого формата, для стенда);

- картинки с предметами, в которых есть звук [Х].

Чтение (восприятие):

- картинки с изображением солдат, военной техники;

- рассказ Д.Пентегова «Сказка о маленьком самолетике».

Познание:

- карандаши, картинки с изображением одного, двух – пяти предметов; листочки с контурным изображением самолета, картинки для рисования лабиринта, карточки с отличиями;

- картинки из серии «Российская армия»;

- картинки с изображением атрибутики для разных родов войск, воздушного транспорта;

- рассказ «История развития авиации».

Художественное творчество:

(аппликация)

- картинки с изображением контуров самолетов, цветные карандаши;

- фигурки, изображающие воздушный транспорт, лист ватмана голубого цвета с белыми местами (контурами для воздушного транспорта);

(конструирование из бумаги)

- цветная бумага коричневого, жёлтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы;

(лепка)

- пластилин разного цвета, клеёнки или доски, нарезанный лист ватмана.

Музыкально художественная:

- аудиозапись марша Дунаевского.

Физическая культура:

- мячик, стулья.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Самолеты».

Физкультурная минутка «Море волнуется».

Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом».

Физкультминутка «Кто больше соберет».

Игра «Разминируй поле».

Эстафета «Дружные товарищи».

Разминка для будущих воинов.

Игра «Слушай мою команду»

Игровая Упражнение «Будь внимательным».

Игровое упражнение «Собери солдата».

Игра «Найди отгадку».

Д/игра «Чего не хватает».

Игра «Солдат, будь внимателен!».

Игра «Каждой картинке свое место».

Упражнение «Кораблик».

Упражнение «В один ряд»

Продуктивная Оригами «Кораблик».

Рисование «Море».

Лепка барельефная «Самолеты в облаках».

Упражнение «Облако для самолета».

Коллективная аппликация «Наклей на нужное место»

Познавательно-исследовательская Игра «Столько - сколько».

Д/игра «Сравнение двух предметов по ширине».

Упражнение «Лабиринт».

Игра – эксперимент «Испытание кораблей».

Д/игра «Найди одинаковые самолеты»

Коммуникативная Игра «Услышь звук».

Д/упражнение «Самолет летит и гудит».

Д/упражнение «Продолжи предложение».

Д/упражнение «Кто больше назовет».

Игра «Да - нет».

Д/игра «А что еще».

Упражнение «Солдаты умеют делать».

Упражнение «Солдат - он какой».

Отгадывание загадок.

Игра «Поймай и назови»

Чтение (восприятие) Рассказ «История развития авиации».

Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»

Трудовая Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек (поручения)
Музыкально-художественная Марш Дунаевского, «Марш солдатиков»

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...