Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;
- закрепить навыки сравнения чисел.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство эмпатии.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, «дощечки» из бумаги с примерами, шкатулка, раскраски, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, во второй день недели».
Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Ребята, давайте вспомним весенние месяцы. (Март, Апрель, Май.) Какой второй месяц весны? (Апрель.) Давайте вспомним считалочку про дни недели.
Первый понедельник - зайка - рукодельник,
Второй приходит вторник – соловей - задорник.
За вторником – среда – лисичкина еда.
За средой – четверг – волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи,
А кто знает – тот води!
В.А. Степанов
Воспитатель: Какой второй день? (Вторник.) Какой день недели сегодня? (Вторник.) Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь.
Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки.)
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?
Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!
Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.
Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)
Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.
Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?
Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево.
Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.
Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)
А кто же потерял ключик? (Буратино.)
Буратино приглашает вас на разминку.
Физминутка «Буратино»
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина.)
- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки.
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Волшебница приготовила для вас подарок.
Воспитатель открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.
Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!
Интернет-ресурсы:
https://www.stihi.ru
http://nsportal.ru
http://www.detsadclub.ru
Читайте также |
---|
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Лэпбук «Овощи»
Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...