Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство эмпатии.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, «дощечки» из бумаги с примерами, шкатулка, раскраски, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши.

 

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, во второй день недели».

Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Ребята, давайте вспомним весенние месяцы. (Март, Апрель, Май.) Какой второй месяц весны? (Апрель.) Давайте вспомним считалочку про дни недели.

Первый понедельник - зайка - рукодельник,

Второй приходит вторник – соловей - задорник.

За вторником – среда – лисичкина еда.

За средой – четверг – волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи,

А кто знает – тот води!

В.А. Степанов

Воспитатель: Какой второй день? (Вторник.) Какой день недели сегодня? (Вторник.) Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь.

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки.)

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.

Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево.

Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.

Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)

А кто же потерял ключик? (Буратино.)

Буратино приглашает вас на разминку.

Физминутка «Буратино»

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина.)

- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Волшебница приготовила для вас подарок.

Воспитатель открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.

Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!

 

Интернет-ресурсы:

https://www.stihi.ru

http://nsportal.ru

http://www.detsadclub.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...