Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы на тему
«Вот летят пушинки, белые снежинки»
Программные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки о снеге и снежинках; продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепить знания детей о временах года, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой, о зимних играх.
- Развивать творческое воображение, связную речь,
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, снегопаде, зимних играх, забавах, чтение стихотворений о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги, картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; музыкальная грамзапись «Танец снежинок» (Бекман), диск П. И. Чайковского «Зима» (альбом «Времена года»).
Ход ОД
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель вносит в группу коробку.) Ребята, приходил почтальон и передал вам вот эту красивую коробочку. Интересно, что же там? Да здесь подарки - раскраски. Их прислали для вас лесные жители, но получить вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно первую загадку, и скажите о каком времени года эта загадка?
Все бело, кругом красиво
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели
В белых шапках все дома
Это к нам пришла…. (зима).
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да на улице зима. Зимой холодно, дует ветер и еще бывает много снега. Снег падает на землю со снежного облака на землю и от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите (показ картины с изображением снега, сугробов).
А как же получаются сугробы?
В воздухе красиво кружатся звездочки, падают на землю, и появляется много – много сугробов – а что, это за звездочки отгадайте, послушав следующие стихотворения.
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Воспитатель: О каких звездочках говорится в этих стихотворениях?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, угадали – о снежинках, вот таких белых, легких, которые укрывают всю землю белым покрывалом. Они прилетели к нам в гости. (Раздать детям бумажные снежинки.)
Игра «Снежиночки – пушиночки»
А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек - пушиночек и поиграем. Давайте – ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки – белые снежинки.
Снежиночки – пушиночки кружатся на ветру.
(Дети бегают по группе, кружатся.)
Снежиночки – пушиночки устали на лету,
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
(Дети кружатся и тихонько садятся на свои места.)
Воспитатель: У вас в руках снежинка, давайте ее рассмотрим. Какая она?
Белая легкая, красивая.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее!
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Имитация зимних забав.
Воспитатель:
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика.)
- А Матвей сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю
Бабу снежную леплю
Очень зиму я люблю.
Воспитатель: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой. Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью.)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая.)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков.)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков.)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня отгадали все загадки, отвечали на вопросы, играли. Пора раздать вам подарки. Понравились раскраски? Давайте позвоним в лес и скажем спасибо нашим лесным друзьям. (Имитация звонка.)
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...