Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Фикус – он живой» в первой младшей группе

 

Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, познакомить детей с комнатным растением – фикусом; закрепить умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Материал: доктор Айболит, машина, комнатное растение – фикус, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместный труд по уходу за растениями.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.) 

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу

свое хорошее настроение.

— Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, смотрите, к нам кто – то едет на машине (за дверью слышится «би-би»).

На машине в группу въезжает игрушка – доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Никто не болеет?

Я вижу, вы все здоровы, у всех румяные щечки, веселые глазки, красивые улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по руке).

Ребята, я пришел посмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут.

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, сколько у нас в группе растений. Они все разные, красивые, некоторые из них цветут. Растут наши цветы вот здесь (показ) – в уголке природы.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Сегодня я принесла к нам в группу новый цветок – фикус. Сейчас я вас с ним познакомлю. (Показывает детям фикус и предлагает им полюбоваться.)

Посмотрите, какой он большой и красивый. Он похож на дерево.

– На что похож фикус? (Ответы детей.)

- Правильно, на дерево.

Воспитатель: Смотрите, у фикуса есть ствол и листья (показывает ствол и листья). У фикуса листья большие и широкие.

- Какие листья у фикуса?

- Дети: широкие и большие (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Да, листья у фикуса плотные, большие. А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? Потрогайте и скажите, какие они.

Дети: Гладкие.

Воспитатель: А, еще, что есть у фикуса?

Дети: ствол (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Молодцы, правильно, ствол - прямой, крепкий.

Ребята, фикус — это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом – горшок с землей. Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать. Сейчас мы немного отдохнем, и я расскажу вам как нужно ухаживать за растениями.

Физкультминутка

На окне в горшочках Дети сидят на корточках 

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. 

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх. 

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. 

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. 

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны. 

Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

Воспитатель: Фикус, как и все растения, любит пить водичку. Давайте польем фикус. Олеся (имя ребенка) возьми леечку. Берем лейку с водой, аккуратно ставим носик на край горшка и осторожно льем воду в землю. Вот так, молодцы!

- Землю в горшках нужно рыхлит палочкой. Тогда растениям легче будет дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле (показ приема рыхления)

- Что я делаю, ребята? (Ответы детей.)

- Правильно, рыхлю землю. Давайте вместе порыхлим землю. Матвей (имя ребенка), держи палочку. (Совместный труд с детьми.)

- А еще фикус любит, когда его листочки вытирают влажной тряпочкой.

Сейчас я их протру, но только надо очень осторожно это делать, ведь можно сломать листики и фикусу будет очень больно. (Протирает листья.)

- Что я, ребята, делаю? (Хоровой и индивидуальный ответы.)

- Дети, а вы хотите мне помочь протереть листочки у фикуса? (Дети берут тряпочки и помогают воспитателю.)

Айболит: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось. Понравились ваши цветы, как вы за ними ухаживаете. Ну а мне пора прощаться, меня ждут в других группах. До свидания, до встречи.

Воспитатель: До свидания, милый доктор. Приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Ребята, а вам понравился цветок – фикус? Оставим его в нашей группе? Будем ухаживать за нашими цветами, и они обязательно отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, зеленой листвой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...