НОД на тему: «Кто от дыма задохнется, или путешествие шмеля Жужжика»,
для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию
«Экология и мы» к проекту: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Цель: знакомить детей с вредным и полезным влиянием человека на окружающую среду.
Задачи:
- Знакомить детей с необходимостью защищать окружающую среду от вредных выбросов.
- Закреплять знания о законах природы.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать чувства соучастия и сопереживания.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.
Материалы: сюжет из «Вестей» на экологическую тему, мягкая игрушка – шмель, цветы разного цвета (15/15 см), иллюстрации, бумажные покрышки (дм – 6 см.), полуватман, клей, цветные детали для коллективной аппликации.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя: «Из истории колеса», «Исследование строения шины». Беседа: «Что делают со старыми покрышками».
Мотивационный момент:
Воспитатель показывает детям небольшой сюжет из «Вестей» о задымленности городов, как это сказывается на живой природе.
Лес, поля, луга, озера -
Это можно все без спора
Нам природою назвать,
И о ней поразмышлять…
Воспитатель беседует с детьми о том, что человек и природа - едины: Все живые существа придерживаются определенных законов и правил. Солнце согревает нашу планету, дает жизнь всем живым организмам. Люди должны беречь окружающую среду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и общественных местах, расходовать природные ресурсы экономно и с пользой. Для того чтобы сохранить живой мир.
Затем, дети встречают гостя и угадывают кто он.
На пчелу похож весьма,
Только это не пчела.
Он мохнатенький слегка,
Пчелки больше раза в два,
На цветок с цветка летит,
И отчаянно жужжит.
Воспитатель предлагает детям поздороваться со шмелем на его языке, т.е. пожужжать и поиграть с ним.
Физкульт. минутка
Мы веселые шмели – (улыбаются, расправляют «крылышки» - руки)
Смелые и ловкие,
Выбираем мы цветы, - (летают, выбирают свой цветок)
Желтые и розовые,
Красные и белые,
Синие, лиловые, (каждый ребенок выбирает свой цветок)
Соберем мы весь нектар,
И начнем все снова мы, (переходят от цветка к цветку)
Все собрали, а теперь,
Свой цветок найдя, проверь! (по сигналу, каждый бежит к своему цветку)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Жужжика обожжены крылышки, он кашляет, он заболел. Передает детям рассказ шмеля о том, что с ним случилось:
- Жужжик летел на цветочную поляну, через мусорную свалку, где жгли резиновые покрышки, что с ним произошло, ребята, подумайте сами.
(… Жужжик отравился дымом, и опалил крылышки, а на поляне не растут цветы….. и т.д.)
Воспитатель задает вопрос:
- Чем помочь шмелю и другим животным, насекомым всему живому? Воспитатель помогает детям ответить на вопрос, уточняет, дополняет.
- Резина при сжигании выделяет вредные вещества в воздух, поэтому лучше ее не сжигать, а использовать по-другому…
- а, как? (ответы детей).
Воспитатель помогает, дополняет, предлагает свой вариант:
- например, для оборудования площадки детского сада.
- ребята, перед вами, пока еще полупустая площадка детского сада на ней не хватает оборудования, а можем мы дополнить картину использованными покрышками? Перед вами вырезанные из бумаги покрышки, они почти как настоящие, подумайте и сложите из них интересные фигуры (животных, клумбы, сказочных персонажей и др.), для того чтобы украсить площадку детского сада и сделать ее интересной для детей. Затем мы наклеим ваши работы на этот участок детского сада из бумаги и покажем родителям, как можно легко сделать наш участок и нашу прогулку интересней и при этом не сжигать покрышки и не загрязнять природу.
Дети выполняют коллективную аппликацию, любуемся результатом и делаем выводы:
Что такое живая и неживая природа?
Кто от дыма задохнется?
Почему нельзя жечь резину?
Нужно ли беречь природу и как?
Что вам запомнилось сегодня еще?
На следующем занятии можно предложить нарисовать иллюстрации для будущей жалобной книги природы.
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...