Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну «Дружляндия»

 

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».

Задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. Беседа о дружбе.

2. Продуктивная деятельность «Карандаш», «Портрет дружбы».

3. Игра «Собери кубик настроения».

4. Творческое задание «Сказочные друзья».

5. Объяснение понимания смысла пословиц о дружбе.

6. 7. Физминутка.

8. Решение проблемных ситуаций.

9. Игра «Эстафета дружбы».

10. Завершение занятия.

Оборудование: музыкальный центр, видеопроектор, карта, простые карандаши, альбомные листы, пиктограммы эмоций, шкатулка, картинки эмоций, цветные карандаши, лист формата А3.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное сопровождение: сказочные герои, изображение сказочной страны.

 

Ход НОД

Звучит музыка «Песенка кота Леопольда», дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Россия.) Правильно мы живем в огромной стране под названием Россия. В нашей стране живет очень много народностей: русские, украинцы, казахи, татары, армяне.Все мы очень разные, но все мы россияне и мы дружно живем в одной большой стране.

Вообще стран очень много: Франция, Германия, Италия, Турция, Испания, Болгария…очень сложно все перечислить. Возможно кто-то из вас даже бывал в них. А еще, ребята, есть на свете одна сказочная страна, под названием «Дружляндия». (Звучит запись песни «Маленькая страна».) (Показ слайда.) Говорят, что все жители этой страны никогда не ссорятся, помогают во всем друг другу, живут весело, мирно и дружно. Ребята, а что такое дружба? (Ответы детей.)

- Вы можете себя назвать друзьями? Как ведут себя друзья?

(Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что – то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.)

- Как нужно относиться к друзьям? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. А раз так, то я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие, посетить замечательную страну «Дружляндию». Но я слышала, что дорога к ней не простая, на пути много различных препятствий, испытаний встречается и что дойти до неё могут только те, кто умеет дружить по-настоящему.

- А что нам необходимо для того, чтобы мы не сбились с пути? (карта).

- Вот наша карта с маршрутом. (Педагог вывешивает карту на доску.)

- Ну что, готовы? А чтоб веселее было, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь – дорожку! (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети изображают ходьбу.)

- Ой, посмотрите ребята, вот и первое препятствие, у нас на пути озеро. Для того, чтобы переплыть его, нам необходимо выполнить задание «Карандаш». Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара должна выбрать и нарисовать один предмет из тех, что вас окружают. Задание понятно? Проходите за столы, выполняйте работу (дети на листе бумаги простым карандашом выполняют задание).

- Давайте посмотрим, у кого что получилось?

- Кто из вас предложил это нарисовать?

- Кто что рисовал?

- А как вы решили рисовать именно этот предмет?

- Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.

- Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием. Молодцы! Ой, и озеро исчезло! (Из прорези вытащить картинку озера.) Ну что, дальше в путь! (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети изображают ходьбу.)

- Ребята, на нашем пути лес дремучий возник! Без вашей помощи нам не обойтись. Вам нужно выполнить следующее задание «Собери кубик настроения».

- Как вы думаете, какие чувства, эмоции могут испытывать люди. (Злость, огорчение, удивление, радость, страх ...)

- Каждая пара подойдёт и выберет себе одну любую картинку. Задание такое: вам нужно сказать, какие эмоции, чувства испытывают дети на ваших картинках, и вспомните, когда вы испытывали такое чувство. Если кто – то из вас затрудняется помогите друг другу.

 «Я радуюсь, когда…», «Мне бывает страшно, когда …

- Ваше желание попасть в страну «Дружляндия» и умение слушать друг друга помогли справиться с этими заданиями и лес исчез. А теперь пора идти дальше.

- Ну вот снова на нашем пути преграда! Это высокие горы. Как же быть? Ребята, чтобы освободить путь, вам необходимо объяснить значение пословиц.

  1. Человек без друга, что дерево без корней.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Друга ищи, а нашёл – береги.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Друзья познаются в беде.
  6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Молодцы ребята! И посмотрите, лес исчез! Вам помогло ваше умение вместе, сообща решать поставленные задачи. Ох, и нелегкий путь у нас! Устали? Давайте отдохнем!

Физминутка. Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Отдохнули немного, пора отправляться дальше! (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети изображают ходьбу.) Ребята, болото топкое нам дорогу преградило! Для того, чтобы перебраться через него нужно выполнить творческое задание «Сказочные друзья».

- Что нужно сделать, чтобы подружиться с героями известных детских сказок: «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят»», «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Снегурочка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гадкий утенок».

- Ребята, вы замечательно справились с заданием! Вы в очередной раз доказали, что вы хорошие друзья: отзывчивые, готовы помочь в трудную минуту, добрые и справедливые. Думаю, что все эти сказочные герои с удовольствием подружились бы с вами. А мы почти добрались до сказочной страны «Дружляндия», осталось совсем чуть-чуть и мы познакомимся со славными жителями этой страны. Ну что, готовы продолжить путь? (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети изображают ходьбу.)

- Ребята, посмотрите какое сказочное дерево стоит! (Вставить в прорезь дерево.) Это дерево является стражем страны «Дружляндия». А что делает стража? Правильно, стережёт и охраняет. И чтобы дерево нас впустило в страну, нам нужно справиться с последним заданием, показать, что мы настоящие друзья.

Решение проблемных ситуаций.

1) Маша принесла в группу новую куклу. Оле очень хочется с ней поиграть, но Маша не дает. Хорошо ли поступает Маша?

2) Воспитатель вам предложил сделать аппликацию. Вы видите, что у вашего соседа не получается вырезать деталь. Как вы поступите?

3) Саша и Кирилл играли в конструктор, они сделали дом. Подбежал Гриша и сломал его, мальчики заплакали. Как поступил Гриша?

4) Света пришла в группу нарядная, потому что у неё день рождение. Как вы поступите?

5) После тихого часа ребята стали одеваться и Максим не заметил, что надел футболку задом наперёд. Владик и Женя стали смеяться над ним. Хорошо ли они поступают?

- Ребята, вы молодцы! Посмотрите, дерево нас пропускает. Ну вот мы и дошли до сказочной страны под названием «Дружляндия»! (слайд с музыкой). Посмотрите, как вас приветствуют жители этой страны! (слайд), как они радуются. Вы сумели показать и доказать, что можете быть хорошими друзьями! Ребята, я хочу предложить вам сейчас создать настоящий портрет дружбы и подарить его жителям сказочной страны. Вы согласны? Посмотрите, здесь есть пиктограммы, которые помогут нам определить, какое лицо будет у дружбы. Почему вы выбрали эту пиктограмму? Какого цвета будут глаза? Какой формы? Какого размера? Какие будут губы? Какой формы? Какого цвета будут волосы? Волосы будут длинные или короткие? Чем украсим прическу? (Дети высказывают своё мнение, договариваются о создании общего портрета дружбы, обговаривают все детали портрета. Каждый ребенок берет из шкатулки по одной карточке и определяет, что он будет делать.)

Раз мы будем создавать один портрет, то нам надо решить, кто, что будет делать. В этом нам поможет волшебная шкатулка. Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите внимательно. Вы догадались, кто, что будет делать? Я вижу, все готовы. А чтобы быстро создать портрет, давайте подготовимся к работе и поиграем с пальчиками:

Пальцы- дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Вот – большой, а это средний, безымянный и последний,- наш мизинчик-малышок. (Показывают.)

Указательный забыли. (Погрозили.)

Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять и портрет наш создавать. (Соединяют каждый палец с большим.)

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

- Приступаем к созданию портрета. (Звучит песня «От улыбки», дети рисуют портрет.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Получился у нас портрет дружбы, как мы задумали?

- Вам понравилось вместе выполнять одну общую работу?

Дети высказывают свои мнения.

- Как вы думаете нравится наш портрет дружбы жителям «Дружляндии»? И чтобы вы не забыли о своем путешествии, жители дарят вам смайлики, такие же весёлые, дружелюбные как они сами.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте встанем в круг и произнесем магические слова: «Раз, два, три в детский сад нас возврати!».

- Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие? А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы». (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне.) Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)