Конспект открытой ООД «В мире Эмоций»

 

Вид занятия: социально-личностное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру, развивать воображение, творчество и юмор.

Материалы и оборудование: музыка (смешная, грустная, марш), презентация «Угадай эмоцию», ноутбук, проектор, фотография у каждого ребенка со смешной ситуацией, художественные рамки, заготовки рамок разного цвета и формы, различные изображения из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.

Задачи:

  • Научить пон6имать эмоциональное состояние и других;
  • Развивать: мышечный аппарат экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений, память, внимание, мышление и воображение;
  • Закрепить умение узнавать эмоции других людей по музыке, фото и пиктограмме (грустный, сердитый, спокойный, удивленный, радостный).

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Доброе утро! Предлагаю всем улыбнуться. Дети заходят в зал и здороваются с гостями. «Когда человек улыбается, сразу на душе светло и весело, потому что улыбка, смех дарят людям добро и радость. Сегодня мы поговорим об эмоциях».

Упражнение «Слушаем себя».

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри нас? Дети высказывают свои предположения.

Правильно, ваши переживания, настроения, желания – все это составляет ваш внутренний мир. Его нельзя увидеть глазами, но можно ощутить, почувствовать. Представьте, что это ваш дом, в котором есть как открытые места, так и тайные уголки, огромные подвалы – ваши будущие знания и опыт.

Закройте глаза. Попробуйте посмотреть на свое внутреннее «Я». Почувствуйте себя. Вслушайтесь в себя. Загляните в своей внутренний мир, пройдитесь по его уголкам. Что происходит там, что вы ощущаете сейчас? Какие чувства испытываете? Поделитесь своими впечатлениями друг с другом. Спросить детей, умеют ли они смеяться? Предложить посмеяться.

Показ слайда «Отгадай эмоции».

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие эмоции чувствуют персонажи. (Герои мультфильмов.)

Кто изображен на фотографии? Что он делает?

А почему он грустит? Иногда и мы испытываем с вами грусть. У вас бывали такие ситуации? Давайте вспомним их и изобразим грусть. А как можно изменить настроение грустного человека, доставить ему радость?

Что делает этот персонаж? Почему она радуется? А как мы можем радоваться? Давайте изобразим.

А что испытывает этот персонаж? Чего он может бояться? А давайте покажем как мы боимся.

Слайд «Поющий Том».

Цель: снятие напряжения, внутренней тревожности, поднятие настроение.

Воспитатель: Упражнение «Слушаем музыку». Сейчас мы потанцуем. Только танец будет необычным. Я включу музыку, а вы должны определить ее настроение и передать его с помощью движений.

Аппликация. «Рамка для фотографий».

Цель: развитие творческих способностей.

Показ смешных фотографий детей, которые дети принесли из дома.

Показ разных рамок. Рама хорошо стоит на столе, не мнется.

Раздать детям их фотографии и предложить очень аккуратно, только за уголки, прикрепить фотографию на лист, но так, чтобы со всех сторон остались поля. Объяснение и последовательный показ, как сделать рамку и украсить заранее приготовленными заготовками, картинками.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие замечательные рамки у нас с вами получились.

Ребята по очереди показывают свои фоторамки и рассказывают, чему они радуются в тот момент, когда его фотографировали.

Воспитатель: Не забудьте поставить ваши фоторамки на видное место, чтобы всегда улыбались и радовались, как на этих фотографиях. Для смеха нет преград. Смеются все – и малыш, и седой старик, и ученый, и артист. Не зря говорят, что от гнева стареешь, а от смеха – молодеешь.

Рефлексия.

Куда мы совершили путешествие? Какие эмоции мы там увидели?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...