Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»

(средний возраст)

Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверен­ность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстра­ций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругле­ния уголков.

Материалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру - для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух малень­ких квадратов); ножницы, клей, клее­вые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и ма­терчатые.

Два-три варианта компози­ции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила не­бо. Солнце три дня не показывалось. За­скучали цыплята без солнечного света.

-  Куда это солнышко девалось? - го­ворят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

-  Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

-  Знать-то мы не знаем, а кого встре­тим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала ме­шочек и сумочку. В мешочке - зёрныш­ко, в сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты си­дит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

-  Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

-  Не знаю. Вон на плетне сорока си­дит - может, она знает.

-  А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за­тараторила, затрещала:

-  Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

-  Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

-  И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

-  А ты знаешь, где солнышко живёт?

-  Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! - за­трещала сорока...

Тут сорока затрещала, цыплята запи­щали, утка закрякала, заяц ушами захло­пал, а ёж палочкой застучал:

-  Красное солнышко-вёдрышко, вы­гляни, высвети!

-  Кто под окошком кричит? - спроси­ло солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да за­яц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплё­нок и утёнок разбудили солнышко. Пока­зывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бу­мажные заготовки - квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квад­ратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показы­вает большой, средний и маленький квад­раты. Дети догадываются, что из большо­го нужно вырезать солнце, из средних по величине - туловище, из маленьких - го­лову. Воспитатель уточняет представле­ние детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый боль­шой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже выре­зать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по цент­ру самый большой круг-солнце, ниже по бокам - силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему пред­ставлению детали: для цыплёнка с утён­ком - клювики, глаза, крылышки, хвости­ки, для солнышка - лучики и лицо.

 – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и на­чинают составлять свои картины-аппли­кации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...